Жизнь консерватории
26 марта 2009 / 25 комментариев / Жизнь консерватории
На протяжении первых недель второго семестра в Московской консерватории проходили важные встречи и. о. ректора профессора А. С. Соколова с преподавателями и студентами факультетов: Дирижерского (19.02), Оркестрового (24.02), Вокального (25.02), Композиторского (11.03), Фортепианного (12.03), Историко-теоретического (18.03).
Встречи проходили в деловой и дружественной обстановке, часто в переполненном помещении 21-го класса и, несомненно, имели для вуза судьбоносный характер. В ходе совместной дискуссии возникали самые разные вопросы — творческие и учебно-производственные, хозяйственные и организационные. Затронутые проблемы были весьма животрепещущими, многие из них потребовали незамедлительного решения. Именно этим объясняется повышенное внимание студенческо-преподавательского коллектива консерватории к инициативе профессора А. С. Соколова обсудить все коллегиально.
Далее…
18 февраля 2009 / Комментариев нет / Жизнь консерватории, Личности
10 февраля и. о. ректора профессор А. С. Соколов дал интервью консерваторской газете «Российский музыкант».
Уважаемый Александр Сергеевич! В бытность Вашу ректором Московской консерватории мы неоднократно беседовали с Вами на страницах нашей газеты, информируя коллектив о важнейших проблемах консерваторской жизни, коих всегда было в избытке. Какие первостепенные задачи стоят перед консерваторией сегодня — и на ближайшее время, и на перспективу?
Сейчас главное — преемственность тому курсу, который был выбран консерваторией в начале нынешнего столетия. Потому что в 2001 году, когда я стал ректором, мы очень многое изменили. Мы ушли от периода, который сейчас уже можно назвать «смутным временем» в истории Московской консерватории: это — 90-е годы. В 90-е годы консерватория очень много потеряла и в своем престиже, авторитете, и в атмосфере, и в материальном плане, потому что в эти годы мы утратили многие здания и по улице Герцена, нынешней Большой Никитской, и по Кисловским переулкам. Тогда управление консерваторией довело ее до кризиса, что закончилось судебным процессом, где на первый план вышла афера с переводом валюты, полученной за работу с иностранными студентами, в швейцарский банк. Эти выявленные в судебном порядке факты дали обоснование для решения тогдашнего Министра отстранить ректора от занимаемой должности. Такое наследие 90-х годов мы имели.
Далее…
12 февраля 2009 / Комментариев нет / Жизнь консерватории, Трибуна
Зачем нужна педпрактика? Этим вопросом чаще всего задаются музыковеды и композиторы, ведь только им доверено вести групповые занятия по музыкальной литературе, сольфеджио и другим теоретическим предметам. Вечно занятые, едва успевающие справиться с основными предметами студенты более охотно ответят на вопрос противоположный: что педпрактика у нас отнимает? В один голос сольются сетования на нехватку времени, на несовпадение интересов студента-педагога и учебной программы, и особенно на усталость студента, выдержавшего в течение дня три пары и индивидуальные занятия (если педпрактика вечером в четверг) или лишившегося единственного утра, в которое можно было бы выспаться (если педпрактика в воскресенье).
Далее…
11 января 2009 / Комментариев нет / В череде событий, Жизнь консерватории, Юбилеи
Дорога длиною в десять лет
«Трибуне» – нашей Трибуне! – десять лет. Всем десятилетним трибунтовщикам и трибунтовщицам – сердечный музыкально-журналистский привет с пожеланием долгих лет печатной жизни, сил и здоровья «бунтовать» и оставаться подольше молодыми!
Что такое десять лет: много или мало? Для тех из нас, кто начинал делать газету в конце 1990-х, для нынешних тридцатилетних, возраст «Трибуны» – не абстрактное число, а прожитая вместе с газетой треть собственной жизни. Молодым авторам «Трибуны» сложно представить сейчас, что далеко не все студенты консерватории могли тогда, десять лет назад, похвастаться собственным компьютером, а пользование ресурсами интернета вовсе не было повсеместным и само собой разумеющимся. В 1998 году ни у кого из нас, студентов-третьекурсников, не было мобильного телефона, мы не знали, что такое sms, и большинство из нас никогда не бывало за границей. Я смотрю на нас тогдашних моими сегодняшними глазами и вижу, что мы были, наверное, наивнее многих наших сверстников из поколения нулевых. Но без этой наивности, без нашей искренней веры в то, что созданием газеты мы действительно можем что-то изменить в нашей музыкальной жизни, у нас ничего бы, наверное, не получилось.
Далее…
10 ноября 2008 / Комментариев нет / Жизнь консерватории
Оказавшись в Москве в августе этого года, я не знал, чего ожидать. И еще более волнительным был вопрос, чего здесь ожидают от меня, шестнадцатилетнего мальчика из Норвегии? Я начал играть на скрипке более 10 лет назад здесь, в Москве, но я плохо представлял себе московские методики обучения.
И, конечно, я задавался вопросом, по-прежнему ли хорош мой русский язык и позволит ли он понять мне урок без перевода?
Когда я шел по полутемным коридорам консерватории, я ощущал особую ауру этого здания — я чувствовал историю. И это чувство стало еще более сильным, когда я вошел в класс и увидел портрет знаменитого Давида Ойстраха, спокойно смотревшего на меня.
Далее…
18 сентября 2008 / 14 комментариев / Жизнь консерватории, Трибуна
Большой зал консерватории, 7 часов вечера, пункт проверки билетов на концерт… Тихо стоят группки молодых людей, кто-то с музыкальными инструментами, кто-то с книжками… Переговариваются шепотом, в чем-то убеждают друг друга, указывая на контролеров и устремляя грустный взор туда, куда им так хотелось бы попасть… «Пустят?.. Не пустят?.. Ну должны же они понять, как нам это нужно!..» Знакомая картина?
Далее…
18 сентября 2008 / 6 комментариев / Жизнь консерватории
17 сентября 2008 года в клубе Московской консерватории прошла встреча студентов с консерваторским руководством. На ней присутствовали как деканы факультетов и руководители различных подразделений (от представителей Деканата по работе с иностранными учащимися до администрации общежития), так и наиболее важный для студентов, в том числе в силу своей обычной недосягаемости, человек — проректор по административно-хозяйственной работе Сергей Игоревич Розанов.
Важный — потому что от работы его ведомства зависит обыденная жизнь консерватории. Такие подразделения не занимаются творчеством, этих сотрудников далеко не все знают в лицо, но без их ежедневного труда Московская консерватория не смогла бы стать одним из лучших музыкальных вузов мира.
И, как отметил С. И. Розанов, «небольшое число пришедших на встречу студентов говорит о том, что непонятных и неразрешенных вопросов сейчас не так уж и много». Более того, если в недалеком прошлом были случаи, когда до руководства административно-хозяйственного ведомства проблемы доходили уже практически в виде разборок, то сейчас оно само идет на контакт со студентами.
Безусловно, не все так радужно: консерваторские студенты — масса индивидуализированная, и в общественную работу вовлекаемая с большим трудом. Часто важные проблемы ими не высказываются (тем более при традиционном российском пренебрежении к властям), а временные неурядицы — забываются сразу после их исчезновения. Да и место встречи (клуб общежития) и время ее проведения (пять часов вечера в будний день) — не самый удачный выбор: вспоминая свои студенческие годы, я могу с 90-процентной уверенностью сказать, что вряд ли просто физически смог бы прийти.
Но — встреча все же состоялась, и на ней были обсуждены многие важные для консерватории вещи.
Далее…
20 апреля 2008 / Комментариев нет / Жизнь консерватории, Юбилеи
Десять лет Факультету исторического и современного исполнительства! Казалось, только вчера приходилось доказывать в высших сферах насущную необходимость такого факультета, а теперь ФИСИИ стал украшением Московской консерватории, одной из ее уникальных черт. Хотя в учебных заведениях мира распространено изучение игры на старинных инструментах, но музыкальная практика сегодняшнего дня требует от артиста универсальности. И поэтому основатели ФИСИИ, среди которых такие выдающиеся музыканты, как Алексей Любимов, Наталия Гутман, сформулировали свое кредо так: «Старинная музыка, классика, романтизм, авангард — как разные языки. Чтобы добиться подлинности, музыкант должен стать полиглотом…».
Далее…