Внимание! Портал Московской консерватории «Российский музыкант 2.0» закрыт 31 августа 2009 года в связи с расформированием Научного отдела по работе с интернет-сайтом. Это архивная копия (15 сентября 2008 года — 31 августа 2009 года).

Коллективы

В зените мастерства: к 40-летию «Московского трио» //

11 марта 2009 / Один комментарий / Коллективы, Концерт, Юбилеи

Сорок лет на эстраде — срок более чем почтенный. Четыре десятилетия прекрасного творческого содружества троих музыкантов — случай не только уникальный, но и заслуживающий особого уважения. «Московское трио», объединяющее народных артистов России Александра Бондурянского, Владимира Иванова и Михаила Уткина, по праву входит в число ведущих камерных ансамблей мира.

Находящиеся ныне в зените мастерства артисты-единомышленники, солисты, обладающие яркой индивидуальностью и поразительной сыгранностью, с честью продолжают дело своих наставников, которые открывали им путь в мир музыки. А это Дмитрий Башкиров, Мстислав Ростропович, Юрий Янкелевич и Татьяна Гайдамович, в чьем классе была обретена великолепная школа ансамблевого мастерства. Созданное в 1968 году, Московское трио быстро набирало известность в России и завоевало высокие премии на престижнейших конкурсах в Мюнхене, Белграде, Будапеште и Бордо.

За минувшие десятилетия в интерпретации ансамбля прозвучала буквально вся мировая литература, созданная для такого классического состава, как фортепианное трио. Это классика и современность, сочинения, составляющие золотой фонд жанра, и партитуры, незаслуженно забытые или только написанные, нередко для самих исполнителей, чьи имена давно обрели широкую известность.

Далее…

«Мы играем музыку самых разных стилей» //

13 января 2009 / Комментариев нет / Интервью, Коллективы

Оркестр кафедры оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории был создан немногим более года тому назад. Но, несмотря на этот небольшой срок, он успел проявить себя не только в учебном процессе факультета, но и в концертной жизни столицы, приняв участие во многих творческих проектах консерватории. Программы, сыгранные оркестром, поражают широким временным и стилевым  диапазоном: Моцарт и Прокофьев, Малер и Пуленк, Форе и Р. Леденев, Бетховен и К. Караев, Сен-Санс и музыка современных молодых композиторов… С коллективом выступали А. Рудин и В. Иванов, Т. Алиханов и Я. Кацнельсон, И. Гаврыш и Н. Петров, Н. Борисоглебский и С. Антонов, А. Викторова и А. Шишляев и другие известные солисты. И, конечно, столь быстрому становлению и профессиональному подъему оркестр обязан прежде всего своему художественному руководителю и главному дирижеру – Анатолию Абрамовичу Левину, который любезно согласился рассказать о своем коллективе.

Далее…

Лундстрем и другие //

22 мая 2008 / Комментариев нет / Коллективы

лундстремВсё начиналось с творческого союза скрипача Леонида Лундстрема и пианистки Марии Воскресенской (он — племянник известного джазового музыканта Олега Лундстрема, она — дочь знаменитого пианиста Михаила Воскресенского). Концертная деятельность этого дуэта обратила на себя внимание публики ещё в 80-е годы. Л. Лундстрем, работая в оркестре Большого театра концертмейстером, стал приглашать музыкантов оркестра для участия в вечерах камерной музыки. Постепенно сложился коллектив из одиннадцати исполнителей: струнный квинтет, духовой квинтет и фортепиано.

С недавнего времени он стал называться Московский ансамбль камерной музыки «Традиция». В 2003 году из этого ансамбля выделилось трио — Мария Воскресенская, Леонид Лундстрем и Владимир Нор, — получившее имя «Лундстрем-трио».

Далее…

Новый камерный //

20 мая 2008 / Комментариев нет / Коллективы

камерный
В Московской консерватории оркестров много: студенческие оркестры оркестрового факультета — большие симфонические («старший» и «младший») и камерный; производственные оркестры — кафедры симфонического дирижирования и оперного театра; оркестр-ансамбль «Студия новой музыки» Центра современной музыки. Каждый имеет свою творческую и организационную специфику, но объединяет их общая цель — направленность на учебный процесс. Коллективы оркестрового факультета призваны воспитать классных оркестровых музыкантов, производственные оркестры помогают формированию будущих симфонических дирижеров или оперных певцов-артистов.

Далее…

Он может многое //

22 февраля 2008 / Комментариев нет / Коллективы

Осенью 2007 года на кафедре оперно-симфонического дирижирования по итогам конкурса, прошедшего в три этапа, был создан новый симфонический оркестр, насчитывающий около 60 человек. В него вошли бывшие и нынешние студенты и аспиранты консерватории и РАМ им. Гнесиных. Основные функции оркестра — учебно-производственные: с ним репетируют студенты старших курсов и аспиранты, которые сдают потом зачеты и экзамены по дирижированию.

Далее…

Артис-квинтет

25 октября 2007 / Комментариев нет / Коллективы

Артис-квинтетОтношение к русским народным инструментам у каждого сугубо индивидуальное, и, думаю, что на сей счет можно найти немало противоположных мнений. Проблема, действительно, есть. А именно: сейчас практически не существует древней школы игры. Мало кому известно, как именно звучали те же балалайки или домры лет 400 назад. Можно вспомнить например, японцев, которым удалось сохранить культуру игры на своих народных инструментах, история которых насчитывает не одно тысячелетие.

Сейчас появляются разнообразные коллективы, занимающиеся «продвижением» наших народных инструментов. Можно вспомнить знаменитый «Терем-Квартет». Но совсем недавно, в 2006 году, молодыми музыкантами был создан «Артис-квинтет». Эти ребята — студенты разных музыкальных вузов (МГИМ им. А. Шнитке, РАМ им. Гнесиных). Основным инструментом в ансамбле является домра вместе со своими разновидностями: две малые домры, домра-альт и домра-бас. Кроме того, в квинтете присутствует балалайка-контрабас.

Далее…

Казаки-некрасовцы //

22 октября 2007 / Комментариев нет / Коллективы

Казаки-некрасовцыДорога в Ставропольский край неблизкая. На поезде «Москва — Владикавказ» мы ехали тридцать восемь часов. Несмотря на давность военных событий, близость к Чечне вызывала неясную тревогу. Руководитель экспедиции Н. Г. Денисов через каждый час пути по Ставропольскому краю утверждал, что именно по этой дороге боевики шли на Буденновск.

А мы ехали к казакам-некрасовцам. В среде фольклористов, в отличие от музыковедов, они очень популярны. Их неоднократно приглашали выступать в Москву, а также за границу, — в США, Германию, Польшу, Эстонию. Это же обстоятельство сыграло с казаками злую шутку, — теперь они наотрез отказываются куда-либо выезжать бесплатно. Кстати, их выдающийся певец Семен Иванович Милушкин выдал дочь замуж не куда-нибудь, а в Германию.

Далее…