Жаркое лето в Москве
10 ноября 2008 / Жизнь консерватории
Оказавшись в Москве в августе этого года, я не знал, чего ожидать. И еще более волнительным был вопрос, чего здесь ожидают от меня, шестнадцатилетнего мальчика из Норвегии? Я начал играть на скрипке более 10 лет назад здесь, в Москве, но я плохо представлял себе московские методики обучения.
И, конечно, я задавался вопросом, по-прежнему ли хорош мой русский язык и позволит ли он понять мне урок без перевода?
Когда я шел по полутемным коридорам консерватории, я ощущал особую ауру этого здания — я чувствовал историю. И это чувство стало еще более сильным, когда я вошел в класс и увидел портрет знаменитого Давида Ойстраха, спокойно смотревшего на меня.
Я ничего не слышал о профессоре Александре Кирове до моего появления в Москве. С первых минут занятий с ним мне стало ясно, что этот человек относится к работе очень серьезно, что он не ищет легких путей.
По прошествии первой недели, когда температура в Москве повысилась до 32 градусов, профессор Киров охарактеризовал мое исполнение Первого скрипичного концерта М. Бруха: «не так уж плохо». Меня очень вдохновляла работа с человеком, который так любит музыку. Для меня это был настоящий серьезный труд, несмотря ни на что: занимаясь в западном крыле консерватории, я чувствовал, что московская жара делала меня похожим на бегуна марафона.
Я очень признателен профессору Кирову, который дал мне несколько дополнительных уроков бесплатно. Это позволило мне сконцентрироваться на тех моментах, которые мне необходимо будет улучшать в Норвегии, занимаясь самостоятельно. Мое знание русского языка тоже оказалось не таким уж плохим. После недели общения с Кировым я говорил почти так же, как 12 лет назад, когда пошел в Детский сад на ул. Обручева.
Большое спасибо за приятное пребывание в Москве и отдельное спасибо профессору Кирову. Надеюсь, что в будущем году у меня также будет возможность поиграть в ансамбле с другими студентами.
С наилучшими пожеланиями, Матиас Йентофт (Matias Jentoft), Осло, Норвегия.