Внимание! Портал Московской консерватории «Российский музыкант 2.0» закрыт 31 августа 2009 года в связи с расформированием Научного отдела по работе с интернет-сайтом. Это архивная копия (15 сентября 2008 года — 31 августа 2009 года).

«Музыкальная культура США ХХ века»

19 апреля 2008 / Книги

Переверзева«Музыкальная культура США ХХ века»
(Учебное пособие. Отв. ред. М. Переверзева. Изд. НИЦ МК, 2007)

Музыкальная культура США — явление сравнительно молодое. Тем интереснее писать о ней и делиться с читателями своими впечатлениями и открытиями. Результатом работы коллектива российских музыковедов-исследователей американской музыки стало учебное пособие «Музыкальная культура ХХ века». Книга посвящена разным видам и жанрам традиционной музыки, творчеству крупнейших американских композиторов ХХ столетия с обзором наиболее значимых сочинений и музыкальному театру США. В пестрой картине богатого событиями американского искусства ХХ века выделены главные его исторические этапы, направления и тенденции, характерные для музыки.

Авторы учебного пособия представили широкий круг явлений, рассмотренных в контексте американской культуры в целом — от формирования национальных музыкальных традиций и композиторской школы (в творчестве представителей «американизма» и модернизма, членов «Американской пятерки») в первой половине XX столетия до разных течений (экспериментальное направление, минимализм, постмодернизм) второй половины века. Учебное пособие включает статьи-портреты о более 30 композиторах США — от Ч.Айвза до Л.М.Янга. На примере их сочинений прослеживаются пути развития самых разных жанров академической музыки США — от песни до оперы.

Новизна учебного пособия заключается в освещении наименее изученных в российской учебной и научной литературе страниц истории музыкального искусства Америки XX века. Многие произведения, еще не вошедшие в широкий учебный и научный обиход, например, симфонии Р. Харриса и У.Г.Стилла, камерная музыка М. Бэббита и Э.Картера, в русскоязычной литературе представлены впервые. Разные виды традиционной музыки США рассмотрены на примере таких жанров, как баллада, ковбойская песня, спиричуэл, госпел и другие; в работе дана также широкая панорама стилей джазовой музыки. Все эти явления отражают национальные черты и художественные традиции американской музыки, ярко проявившиеся в творчестве композиторов ХХ века.

Учебное пособие было создано во многом благодаря сотрудничеству между музыковедами России и работниками университетов и библиотек США. Надо надеяться, что работа, написанная с теплотой и любовью, будет способствовать укреплению культурных связей между Америкой и Россией.

Книга адресована не только студентам музыкальных вузов разных специальностей, но и самому широкому кругу читателей, интересующихся американской музыкой.

Собкор «РМ»

Опубликовано в газете «Российский музыкант», апрель 2008

Один комментарий на “«Музыкальная культура США ХХ века»”

Виорель Курносов 8 января 2009 в 04:57

у меня складывается такое впечатление что со временем культура в сша в общем и музыкальная культура в частности неумолимо и сремительно деградируют. это печально но музыка становится проще и примитивнее, более однообразной и менее насыщенной инструментально. все дальше уходит от классического звучания и инструментов в сторону сэмплов и ритма. увы все меньше людей слушают и предпочитают джаз а именно он и производные его стили составляют ту неоценимую лепту в мировом музыкальном искусстве со стороны сша. очень жаль что люди перестали понимать толк в музыке мало кто слушает да и мало кто знает кто такие тони беннет, фрэнк синатра, нэт кинг коул, билли холлидэй и остальные.

Откликнуться