Глава первая. Рукописи и библиографические редкости (иллюстрации)
28 мая 2009 / Московская консерватория: материалы и документы
Рукописи и издания XVIII века
Всенощная и Литургия. Нотолинейная рукопись. 1737 г. 10×16. НМБТ. ОРИР. Из личной библиотеки Н. Ф. Финдейзена. Одна из ранних нотолинейных рукописей
Ирмологий нотный. Ч. 1. 1–е изд. М.: Синодальная типография, 1772. 22×18,5. НМБТ. ОРИР.
Одно из первых изданий сборника православных песнопений (ирмосов), напечатанное в пятилинейной нотации Синодальной типографией. Издание поступило из библиотеки Синодального училища церковного пения
Лелейн Г. C. Клавикордная школа, или Краткое и основательное показание к согласию и мелодии практическими примерами изъясненное. Перевод Ф. Габлитца. Предуведомление автора. Ч. 1, 2. [М.]: Х. Л. Вевер, 1773–1774. 21×25. НМБТ. ОРИР.
Одно из первых музыкально–педагогических изданий, вышедших на русском языке
Пашкевич В. А., Каноббио К., Сарти Дж.. Начальное управление Олега, подражание Шекспиру без сохранения театральных обыкновенных правил.
Опера в 5 д. Либретто Екатерины II. Авторы текста хоров М. В. Ломоносов, Еврипид (в переводе Сичкарева). С предуведомлением.
Партитура. СПб., 1791. 47×29. НМБТ. ОРИР.
Редкое отечественное издание XVIII века. Издание поступило из Музыкально–теоретической библиотеки
Геслер И. Концерт для фортепиано с оркестром. [Конец 1790х гг.]. Партитура. Рукописная копия конца XVIII — начала XIX в. 23×29. НМБТ. ОРИР. Из библиотеки МО РМО. Иоганн Вильгельм Геслер (1747–1822) — немецкий органист, клавирист, композитор, педагог. В 1792 году приехал в Санкт-Петербург, служил при дворе, с 1794 года и до конца своих дней жил в Москве, где пользовался признанием как исполнитель и педагог.