Длинная рука Чайковского
6 марта 2009 / День за днем
Автор: obo-bobolina
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Дек | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
Чтобы понять современность, необходимо узреть ее становление. Поэтому работы Алексея Федоровича Лосева никогда не потеряют актуальности ни в своей содержательной, ни в методологической части. Это в особенности относится к его музыковедческому наследию. Ведь опыт его преподавания в консерватории оставил нам увлекательнейший курс лекций «Музыка как предмет логики»; немало страниц посвящено музыке в его многотомной «Истории античной эстетики». Поскольку темой моей работы было понятие греческой άρμονια, два последних тома истории – «Итоги тысячелетнего развития» – оказались просто незаменимыми. Естественно было привлекать тексты и самих греческих мыслителей, если они подходили по тематике. Книга «Итоги тысячелетнего развития» в первой своей части давала обзор общеэстетических категорий (Единое, Число, Ум, Душа, Материя), а во второй части с помощью этих категорий определялось понятие Гармонии. К сожалению, дать логическое определение категории нельзя, но можно категорию описать довольно полно и, главное, установить взаимосвязи категорий и границы их применимости. В нашем случае, мы будем следить за тем, как перечисленные категории связаны с понятием «Гармония».