В череде событий
21 февраля 2008 / Комментариев нет / В череде событий
Сейчас уже ни для кого не секрет, что в последние 10-15 лет органное искусство переживает в нашей стране настоящий подъем: как грибы множатся международные конкурсы и фестивали, растет количество хороших инструментов. Не говоря уже о технически подвинутых молодых органистах, дерзающих выходить на мировые арены… и брать престижные премии. А в консерватории тем временем происходит настоящий «бум» органной реставрации. Благодаря поддержке ректора консерватории профессора Т. А. Алиханова, мольбы органной братии о помощи были услышаны лидером партии «Справедливая Россия» С. Мироновым, который выделил средства на ремонт инструментов.
Далее…
22 января 2008 / Комментариев нет / В череде событий, Концерт
3 декабря [2007 г.] Белый зал получил статус Концертного зала имени Н. Я. Мясковского. Состоялось торжественное открытие — разрезание ленточки, праздничные речи… Зал, будто недавно построенный, вдохнул в себя новую жизнь.
К этому замечательному событию был приурочен концерт в честь 105-летия со дня рождения композитора В. Я. Шебалина — ученика Мясковского.
Далее…
23 ноября 2007 / Комментариев нет / В череде событий
15 мая в Конференц-зале под эгидой Центра современной музыки состоялась лекция музыковеда из Санкт-Петербурга Игоря Воробьева под названием «От авангарда к соцреализму».
Выпускник Санкт-Петербургской консерватории по классам композиции и музыкальной теории, Игорь Воробьев сочетает в себе широкий спектр музыкальной деятельности. Он автор множества сочинений для оркестра, вокальных и вокально-симфонических произведений, струнных квартетов, сонат для различных инструментальных составов. Как музыковед И. Воробьев известен своей исследовательской деятельностью в области раннего русского и советского авангарда 10-х и 20-х годов прошлого века. Наиболее крупным его трудом является книга «Русский авангард и творчество Александра Мосолова 1920-х и 1930-х годов» (СПб., 2002; 2006). Ту же линию продолжает работа «Композиторы русского авангарда» (СПб., 2007), написанная в соавторстве с А. Синайской. Это исследование содержит очерки о жизни и творчестве таких композиторов, как М. Матюшин, А. Лурье, В. Щербачев, Г. Попов и А. Мосолов.
Далее…
22 ноября 2007 / Комментариев нет / В череде событий
Кажется, уже становится традицией открывать новый сезон гимном (141-й — какая неординарная композиция!). 3 сентября на очередном творческом отчете пианиста Владимира Парамонова (класс проф. С. Л. Доренского) программа была составлена так, что вершиной ее стала премьера Гимна для кларнета, саксофона, трубы и фортепиано. Написанный летом этого года членом Союза композиторов Андреем Гордейчевым (учеником Т. Н. Хренникова и Т. А. Чудовой) специально к концерту, апокалиптически-катарсисно-жизнеутверждающий гимн достойно «смотрелся» рядом с сочинениями выдающихся мэтров современности. Успеху композитора способствовала удачно подобранная команда молодых «духов»: 19-летний кларнетист, лауреат международных конкурсов Александр Шушпанов (класс з.а. РФ проф. Е. Ф. Петрова) и лауреат международных конкурсов, стипендиат Швейцарского фонда Михаил Комаровский. Отдельно воспеть хочется головоломную саксофонную технику лауреата международных конкурсов Андрея Кравченко (в «Декалькомании на Райха и Лигети» Ж. Фафшама и Сонате Э. Денисова).
Далее…