Внимание! Портал Московской консерватории «Российский музыкант 2.0» закрыт 31 августа 2009 года в связи с расформированием Научного отдела по работе с интернет-сайтом. Это архивная копия (15 сентября 2008 года — 31 августа 2009 года).
Духовная музыка Лядова до последнего времени почти не рассматривалась в литературе, ей не было посвящено отдельного исследования. На древе творчества этого композитора, жившего в пору русского серебряного века и заслужившего славу художника-миниатюриста, мастера оркестрового колорита и безупречного «рыцаря голосоведения», духовная музыка была скромной веточкой, которая плодоносила так же мало и нескоро, как и другие более крупные и значительные ветви.
Обращение к духовным композициям (самое значительное из них — цикл «Десять переложений из обихода», ор. 61, 1909) — для Лядова факт в каком-то смысле неожиданный, а в каком-то закономерный.