Внимание! Портал Московской консерватории «Российский музыкант 2.0» закрыт 31 августа 2009 года в связи с расформированием Научного отдела по работе с интернет-сайтом. Это архивная копия (15 сентября 2008 года — 31 августа 2009 года).
Фигура Йозефа Маттиаса Хауэра, несомненно, представляет большой интерес для исследователей, которые занимаются историей возникновения и развития двенадцатитоновости в музыке.
Хауэр — крупный композитор. Им написано огромное количество произведений. Но, можно сказать, бедой его жизни стало то, что он попал в поле двенадцатитоновых интересов Шёнберга, который является совершенно неприступным массивом со своей идеей додекафонии. Не забудем и о его учениках, каждый из которых нашел свою нишу в этой музыкальной сфере. На таком блестящем фоне трудно добиться подобных высот в одном и том же круге проблем. К тому же, композиторское мастерство Шёнберга, безусловно, превосходит мастерство Хауэра.