Зверский ДжаZ
19 марта 2008 / Концерт
«Animal ДжаZ», молодой и самобытный коллектив с берегов Невы. Он все дальше продвигается в завоевании сердец столичной молодежи. Оставив далеко позади полупустые залы клубов «Б2» и «16 тонн», музыканты в очередной раз заставили содрогнуться стены клуба «Апельсин».
За 6 лет своего существования группа прошла путь от перспективной альтернативной команды до одного из флагманов российской клубной рок-сцены. Сменив тяжелое гитарное звучание в духе Deftones на интеллектуальный поп-рок, сегодня «Animal ДжаZ», похоже, окончательно обрел свое лицо.
Выпущенный в начале 2007 года компанией «КапКан-Records» альбом «Шаг. Вдох» стал новым этапом в творчестве коллектива. Заглавная композиция попала в саундтрек фильма «Граффити», участника Международного кинофестиваля в Токио, а клип на главный хит альбома — песню «Три полоски» — и по сей день остается одним из самых ротируемых на первом альтернативном музыкальном телеканале A-1.
Вместе с музыкантами коллектива, несомненно, выросла и публика, посещающая его живые выступления. В воскресный сентябрьский вечер в «Апельсине» можно было встретить как безбашенных подростков, так и вполне солидные семейные пары, оккупировавшие столики на втором этаже концертного зала. И группе, кажется, и на этот раз удалось удивить свою разношерстную публику.
Драматургия этого двухчасового выступления вряд ли была продумана заранее — музыканты не раз заявляли в интервью, что выстраивают сет-листы своих концертов в зависимости от реакции зала. Вот и на этот раз, мы, очевидно, стали свидетелями такой «режиссуры в реальном времени».
Напряженное ожидание публики сменилось всеобщим ликованием, когда на сцену вышел барабанщик группы Ян Лемский. Один за другим на сцене появились остальные участники — клавишник Александр Заранкин, басист Игорь Булыгин, гитарист Евгений Ряховский. Последним под оглушительные овации зала на сцене возник вокалист и лидер группы — Александр Красовицкий, или просто «Михалыч», как он предпочитает себя называть.
Короткая интродукция ввела слушателей в осеннее настроение:
«Из листьев ворох разгрести руками,
Любовь, что соскользнула с чьих-то плеч,
Найти, сберечь, не превращая в камень
Осколки летних мимолетных встреч.
И только все, что мне от жизни надо, —
Напиться ветром из любимых уст
И, опьянев от утренней прохлады,
Бродить по венам опустевших улиц»
Тему вечной петербургской осенней тоски продолжили композиции «Листопад» и «Лед. Жесть». Восторг публики, связанный с долгожданным появлением на сцене кумиров, сменился глубокой задумчивостью. С каждой следующей композицией эмоциональные краски становились все более сумрачными, вылившись в кульминационную композицию «Думать дважды» со словами:
«И не будет надежд, но останутся силы
Говорить, говорить, жить лишь тем, что было,
Выпить все, что есть, не нарушив правил,
И уйти в никуда, за собою оставив
Черный пепел на белых плитках…»
Буквально из тишины рождается звук фортепиано — это кавер-версия песни «Televators» группы «The Mars Volta». Мягкое, обволакивающее звучание клавиш сменяется эмоциональным взрывом.
«Animal ДжаZ» привлекает необычными и продуманными аранжировками, которые к тому же меняются от концерта к концерту. В последнем альбоме «1:0 в пользу осени» многие старые песни приобрели совершенно новое, акустическое звучание. В составе группы всего одна электрогитара, однако мощь ее звучания в кульминационных моментах позволяет об этом забыть.
Солист А. Красовицкий весьма трепетно относится к сценографии концерта, его общение с залом — это общение с каждым пришедшим человеком. Именно поэтому атмосфера на концертах группы по-домашнему уютная. Выступление в «Апельсине» не стало исключением. У каждого присутствующего сложилось впечатление, что концерт состоялся для него одного. Каждый уносил в душе частицу необыкновенной атмосферы, царящей в тот вечер в одном из самых больших клубов Москвы.
Наталья Берлизова,
cтудентка IV курса
Опубликовано в «Трибуне молодого журналиста», март 2008