Внимание! Портал Московской консерватории «Российский музыкант 2.0» закрыт 31 августа 2009 года в связи с расформированием Научного отдела по работе с интернет-сайтом. Это архивная копия (15 сентября 2008 года — 31 августа 2009 года).

В зале царила радость //

10 апреля 2009 / Концерт

Выступления студентов московских музыкальных вузов в Кишиневе, столь далеком от российской столицы, уже становятся традицией. Уровень образования в кишиневских ССМШ очень высок, и многие воспитанники музыкальных школ с успехом продолжают свое обучение в ведущих консерваториях мира, в том числе и в московской. Но, уезжая учиться за границу, молодые музыканты не забывают своих корней и часто дают концерты в родном городе. Так, 5 февраля в Органном зале состоялся сольный концерт аспиранта Московской консерватории, пианиста Александра Куликова. Его выступление стало настоящим событием для музыкантов-профессионалов и любителей музыки, которых в Кишиневе немало. Ведь, что ни говори, а исполнителей, приезжающих из Москвы, здесь можно услышать не часто. То есть концерт уже априори вызвал у публики огромный интерес.

Александр КуликовВ этот раз заинтересованность слушателей возросла еще и потому, что исполнителя многие знали — Алик (а именно так с детства называют Александра Куликова в Кишиневе) вырос буквально на их глазах. Он неоднократно выступал в залах молдавской столицы и всегда имел большой успех, причем еще до того, как поехал учиться в Москву. Теперь же всеми любимый пианист давал концерт после семи лет обучения в Московской консерватории у всемирно известного музыканта, народного артиста РСФСР профессора А. А. Наседкина.

Зал, как и ожидалось, был полон. Еще до начала концерта царила атмосфера настоящего праздника со свойственным ему волнением ожидания и предчувствия радости. И исполнитель оправдал доверие публики.

Перед слушателями предстал взрослый, сложившийся музыкант, умеющий с удивительной тонкостью и искренностью выразить композиторский замысел. В его игре всех поразило сочетание, казалось бы, несочетаемого: необыкновенной скромности и яркой индивидуальности. В каждом из исполненных произведений пианисту удалось органично соединить волю композитора и волю исполнителя — а ведь это сегодня так редко бывает! Ни одна интонация, ни одна музыкальная фраза не оказались сыгранными формально, небрежно, без любви. Слушатели были настолько вовлечены в течение музыки, что техническая сторона исполнения просто перестала иметь какое-либо значение для восприятия.

Замечательно была подобрана программа концерта. Она включала в себя произведения композиторов, которых объединяло свойственное им всем романтическое видение мира. Вероятно, подобное мироощущение наиболее близко и самому Александру. Звучали произведения Шумана, Чайковского, Грига, Франка и Скрябина.

О том, что концерт действительно удался, свидетельствовала реакция публики. После того как была сыграна вся программа, слушатели долго не хотели отпускать исполнителя со сцены. Они аплодировали стоя, вызывая пианиста на бис. И он, в знак благодарности за такой прием, щедро продолжал дарить свое искусство. Сверх программы прозвучали еще три произведения на бис, которые были радостно приняты благодарной публикой.

Анна Демидова,
студентка III курса
Опубликовано в газете «Трибуна молодого журналиста», март 2009

Откликнуться