Очередь за классом…
19 марта 2009 / День за днем
Запечатлел скучающих студентов в холле второго корпуса: Иван Старостин
19 марта 2009 / День за днем
Запечатлел скучающих студентов в холле второго корпуса: Иван Старостин
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Дек | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
В последние два года произошло то, что можно назвать «бумом» шенкеровской теории в русскоязычных публикациях. Если в истории советского музыкознания публикации о Хайнрихе Шенкере (1867-1935) и его теории были редким событием и появлялись с 70-х годов ХХ века примерно раз в десять лет1, то к 2006 г. выходит целый ряд работ, посвященных аналитическому методу Шенкера2.
Известно, что зарубежный музыковедческий мир давно разделился в отношении шенкеровской теории на два лагеря: приверженцев и скептиков. К первому можно отнести американское послевоенное музыкознание, ко второму — немецкое. Это объясняется тем, что многие ученики Шенкера покинули Германию и обосновались в США (Феликс Зальцер, Освальд Йонас, Уильям Митчелл, Адель Кац).