Общежитие изнутри
8 декабря 2008 / Виды консерватории
Общежитие Московской консерватории изнутри: фотографии лета 2008 года.
8 декабря 2008 / Виды консерватории
Общежитие Московской консерватории изнутри: фотографии лета 2008 года.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Дек | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
Стоя у Рахманиновского зала, необыкновенно ненавидел обыкновенных вандалов: Святослав Голубенко
С появлением многоголосных сочинений в партесном стиле в России XVII века сложился особый тип гармонической системы. Она сочетает в себе признаки тональной и модальной и, как кажется, представляет собой еще не вполне исследованное явление. Рассмотрим некоторые особенности гармонии русского барокко на примере партесных сочинений Николая Дилецкого.
Для ее характеристики можно использовать понятие «барочная мажорно-минорная тональность», — то есть это неклассическая тональная система, которая опирается на мажорное или минорное трезвучие в качестве устоя, центрального элемента. (Консонирующее трезвучие — господствующий вид вертикали во всех партесных произведениях XVII века). В целом звуковысотная система сочинений Дилецкого модально «окрашена» и обладает слабой централизацией, возможно поэтому определить ее и как «модальную тональность». С точки зрения структуры системы состояние тональности следует описать термином «рыхлая».