Внимание! Портал Московской консерватории «Российский музыкант 2.0» закрыт 31 августа 2009 года в связи с расформированием Научного отдела по работе с интернет-сайтом. Это архивная копия (15 сентября 2008 года — 31 августа 2009 года).

Профессионалы — любителям //

22 января 2008 / Концерт

Несколько дней назад в Библиотеке им. А.П.Боголюбова состоялся интересный музыкальный вечер. Его героями стали студенты кафедры концертмейстерского искусства Московской консерватории. Концерт состоял из двух отделений с чрезвычайно разнообразной программой. Звучала музыка А. Скарлатти, И. С. Баха, В. А. Моцарта, Д. Пуччини, Д. Верди, Р. Штрауса, У. Джордано (итальянский композитор-верист), И. Брамса, Г. Вольфа, Ф. Пуленка, А. Г. Рубинштейна, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова.

Традиция подобных вечеров для любителей музыки уходит корнями глубоко в историю. Известно, что, скажем, в XIX веке практически в каждом доме люди музицировали. Благодаря такому давнему обычаю обстановка на самом концерте была теплой и уютной.

Для каждого из присутствующих этот вечер стал настоящим событием. Видимо, многие из них по какой-то причине не смогли заниматься музыкой в детстве, но на всю жизнь сохранили к ней любовь и интерес. Тем свежее они воспринимали все, что происходило на сцене.

По счастливой случайности мне довелось вести этот концерт и «настраивать» слушателей на произведения перед их исполнением краткими музыковедческими, историческими или юмористическими справками. Это позволило видеть внимательные и увлеченные лица людей. Неподдельный интерес публики к каждому слову и звуку создавал особую ауру этого вечера.

У слушателей была великолепная возможность погрузиться практически во все основные эпохи европейской музыки, познакомиться с самыми разными исполнительскими составами. Особым вниманием публики была отмечена прозвучавшая в первом отделении Кантата  А. Скарлатти для голоса (Елена Либерова, сопрано), флейты (Александр Хаскин) и фортепиано (Эльмира Хамидулина). Это сочинения, думается, стало настоящим открытием для каждого из пришедших. Большой успех имели «Венгерские танцы» И. Брамса, переложенные для скрипки (Сергей Чесноков) и фортепиано (Алихандра Сифуэнтес). Второе отделение, которое открыли песни Г. Вольфа и несколько романсов Ф. Пуленка, было преимущественно посвящено русской музыке. Звучали романсы А. Г. Рубинштейна, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова. Исполнителей встречали очень тепло, некоторых из них публика провожала восторженными овациями. Отдельные технические погрешности (обойтись без которых практически невозможно) совершенно не портили впечатление от концерта.

Этот вечер был незабываемым для каждого из пришедших благодаря доверительной и искренней атмосфере, царящей на концерте. Воистину сложилось впечатление, будто все мы перенеслись на полтора века назад и погрузились в дивную атмосферу камерного музицирования.

Наталья Берлизова,
студентка IV курса

Опубликовано в «Трибуне молодого журналиста», январь 2008

Откликнуться