Уборка у Большого зала
28 октября 2008 / День за днем
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Дек | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
Как категории музыкального мышления лад и тональность кажутся совершенно не подходящими тому методу композиции ХХ века, который получил названия серийность, додекафония, двенадцатитоновая композиция. Преодоление трехвекового господства мажорно-минорной тональной системы вызвало к жизни такое многообразие новых выразительных систем, какого не было ни в одной из предшествующих эпох. Обновление музыкального языка приобрело невиданную интенсивность. Серийный метод, сформировавшийся на пересечении главных направлений развития западноевропейской музыки, в традиционном смысле занял место тональности, но только старой тональности. Однако серийность — это новый принцип музыкальной композиции с новой языковой системой с утонченной и строгой логикой взаимосвязи. В 1933 году А.Веберн говорил: «Было бы неверно считать, что метод композиции соотнесенными друг с другом тонами представляет собой лишь «заменитель тональности»… Создавать все более тесную взаимосвязь! Вот что породило эту технику сочинения»1.