Луна светит
27 октября 2008 / День за днем
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Дек | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
Профессиональное внимание музыкантов, обращенное к русскому фольклору, появилось в конце XVIII века и позже неуклонно возрастало, увеличиваясь прямо пропорционально исчезновению живой традиции. В XX веке сильнейшая волна интереса к фольклору совпала с так называемой «хрущевской оттепелью». В условиях 1960-х годов тяготение к фольклору (равно как и интерес к знаменному пению) был одной из завуалированных форм противления «официозу». Поиски неформальных сфер творчества зачастую приводили не только к художественным, но и к духовным открытиям. В этом отношении показательна, например, фигура Ю. М. Буцко, который во время фольклорных поездок на Русский Север открыл для себя знаменный распев как важнейшую композиционную и нравственную опору. В сознании музыкантов аутентичный фольклор представлялся подлинной ценностью в сравнении с «народным» академическим хором искусственно выведенным культурным феноменом. Любопытно, что именно тогда (вследствие «аллергии» на усредненный народно-хоровой звук) музыковеды и композиторы обратили внимание на весь комплекс поэтики народного пения, в том числе и тембр.