Внимание! Портал Московской консерватории «Российский музыкант 2.0» закрыт 31 августа 2009 года в связи с расформированием Научного отдела по работе с интернет-сайтом. Это архивная копия (15 сентября 2008 года — 31 августа 2009 года).

Р. Голдин «Практический подход к контрапункту 18 века» (R. Gauldin “A Practical Approach to Eighteenth-century Counterpoint”)

12 апреля 2009 / Полифония (на английском языке)

Практический учебник по контрапункту 18 века. Книга 1988 г., издание 1995 г.

Оглавление:

  1. Введение
  2. Мелодия
  3. Основные характеристики контрапункта; педагогические основы
  4. Двухголосный контрапункт; точка против точки
  5. Диминуция; разработка контрапутктического голоса 2:1
  6. Ритмическая диминуция; двухголосная хоральная прелюдия
  7. Свободный контрапункт; простая двухчастная репризная форма
  8. Техника диминуирования в двухголосном изложении
  9. Имитация и двухголосный контрапункт
  10. Двухголосный канон и инвенция
  11. Предисловие к трехголосному контрапункту; нота против ноты и простое уменьшение
  12. Ритмическая диминуция; двухголосная хоральная прелюдия
  13. Хроматизм
  14. Трехголосный свободный контрапункт; расширенная двухчастная форма
  15. Тональная имитация; учение об обратимом контрапункте
  16. Дополнительный контрапунктические приемы; учение о каноне
  17. Трехголосная фуга
  18. Предисловие к четырехголосному изложению; учение о хоральной прелюдии
  19. Вариации
  20. Учение о фуге
  21. Хоральный склад
  22. Контрапункт и классический период в учебной практике
  23. Примеры контрапункта и классического периода

Приложение: Типы танцевальных движений

Библиография

Указатель имен и работ

Указатель терминов

Смотреть и скачать книгу со Scribd‘а

Откликнуться