Мы приходим в мир Warcraft’а, чтобы сделать и почувствовать что-то, чего нет в нашей обычной жизни. И наши персонажи, как и стиль нашей игры — лишь отражение реальности.
Мы можем играть на максимальной скорости, наращивая игровой опыт, зарабатывая игровые деньги и быстро повышаясь в уровне. Не успевая читать задания, мгновенно нажимая на кнопку «принять» и быстро пробегая по миру с включенным QuestHelper’ом. Ставя своей целью прокачку, умение играть.
Мы можем не обращать внимание на скорость прокачки, внимательно читая задания и речи встречных, медленно повышая уровни, блуждая по миру…
Мы можем приходить с друзьями или искать друзей/партнёров здесь, чтобы вместе победить монстров или просто скоротать время в хорошей компании.
Для нас персонаж может быть вторым я, а может — и просто удобным инструментом.
Мы можем погружаться в атмосферу сюжета игры, а можем — в ее математические перипетии: сколько урона за что следует…
Мы хотим честности и открытого боя — и наш грубый и некрасивый, но прямой и открытый воин из племени орков идет с двуручным топором в открытый честный бой, не прячась за магию и надеясь только на свои доспехи и свою силу. Он не знает страха и не боиться умирать, он знает, что когда его топор у него в руках — ни один враг рядом его не сможет честно убить. А в бесчестье воина он не верит.
Мы хотим помогать — и вот наш могучий мускулистый дреней-паладин, придя из космоса, несет Свет молотом и заклинаниями жизни. Спасает всех тех, кого падение его космического корабля поставило на грань выживания, чистит озеро — но постепенно становится частью этого мира. Свет оборачивается теми же бесконечными убийствами, пусть и не всегда напрямую. Мир военного ремесла жесток и не терпит исключений.
Мы хотим что-то доказать этому миру исподтишка — и наш мертвец-разбойник тихо крадется к карманам честных граждан, не изменяя своего выражения лица, застывшего еще в момент смерти. Его страшные гниющие кости наводят ужас, его походка неуклюжа, но от него веет непоколебимой уверенноcтью в себе, в неживом мертвеце, родившемся на кладбище, который уже был кем-то — и теперь лишь играет в бессмысленную загробную игру. Почему бы и не сыграть?…
Мы верим в человечество — и наш герой-человек идет защищать свой город и свои храмы против злобных монстров и нежити, за веру, за правое дело… За свой народ, за право светлого начала жить на этой планете…
Мы убиваем множество существ. Кто-то мешает нашему народу, кто-то бросается на нас, за кого-то нам просто неплохо платят. А кто-то и просто попался под горячую руку. Ну вот чего эти кролики или жабы тут бегают? Лёгкий взмах — и даже мокрого места не останется. Или почему бы не снести эту корову? И даром, что она на десятки уровней нас слабее… Или почему бы не продать пару десяток шкур? Убивать. Убивать. Убивать.
Мы грабим все трупы. Ну правда, это же все можно продать и заработать! Ну и что, что я, кровавый эльф, убиваю и обчищаю своего родича из тёмных эльфов? Он враг, а мне деньги и материя пригодятся. Убью и ограблю побольше — меня будут ценить! И на аукционе я получу много-много золотых, куплю ездовое животное и буду еще больше грабить и убивать!
Мы методично собираем все попавшиеся нам травы и полезные ископаемые, не заботясь о равновесии природы. Что бы мы ни сделали — природе хуже не станет. Монстры возродятся, трава вырастет, полезные ископаемые тоже появятся на этом месте заново.
Мы приучаемся к безответственности. Мы практически живем в мире, где слово «ответственность» — responsibility — почти ничего не значит. Ни одно действие не приведет к ухудшению чего-либо. Любое движение увеличит наш опыт, принеся нам пользу. Мы можем сегодня побыть злыми, а завтра добрыми — и нам никто ничего не скажет.
Внутри игры нет морали. Все ее правила — это соблюдение условий игры. Что-то вроде «не летайте на коврах-самолетах в реальном мире». Внутри игры нет мира. Все, что надо делать — драться и улучшать свои параметры для драки. Изредка, конечно, можно отдохнуть и половить рыбу, но — ведь это скучное занятие для настоящего воина или прирожденного шамана, не правда ли?…
…а что, там есть зло?…