Vladimir Gromadin aka kryzander

Владимир Громадинvladimir@gromadin.com

65 // Жизнь // 05.04.2007

Попался по работе под руку CD «Любимые песни» в исполнении хора Тевлина (2006 года записи).

Сижу, смеюсь и не могу успокоиться. «Постой, паровоз, не стучите, колеса…» в исполнении хора под фортепиано (Потеенко) — это не менее смешно, чем оперный вариант «Мурки» в исполнении Хора Турецкого (диск «Еврейские песни о главном»). Особенно когда идет половина на английском языке. И кто же этот идиотский вариант придумал?

Остальные песни на диске — советские вроде «Где же вы, друзья-однополчане», «Дорога на Берлин». Лучшие моменты диска — когда Камерный хор Тевлина начинает напоминать детский всесоюзный. В остальных случаях просто не понятно, какая трава была выкурена для подобных песнопений. Транскрипции Потеенко — нормальные в случае пригодных для хора песен (вроде «Вечер на рейде») и непригодные ни для чего в случае не очень удобных (вроде «Дорога на Берлин»).

Правда, мне осталось непонятным, что же мешало им сделать хотя бы вменяемую аранжировку, а то под рояль это все очень похоже на обычную самодеятельность…

Мораль: а оригинал песен куда лучше… Просто несравнимо лучше. И зачем этот диск был нужен? (а записывали на Мосфильме, елки-палки…)

38 Responses to 65

  1. Лично я этого не понимаю зачем?

    • Теоретически кому-то нравится… Например, Потеенко :-)
      следовательно, нравится тем, кому нравится такая же музыка. А он писал музыку ко всяким «Дозорам» и прочей муре…

      • Он по идее писал, потому что более достойных проектов нету, а кушать хочется. А на суть фильма композитор повлиять не может, или у кого-то есть претензии к музыке?

        • Не уверен, что только по этой причине (кушать хочется).
          На суть фильма композитор может повлиять очень сильно, это мнение далеко не собственно музыкантов (скорее киношников). Просто потому, что все запахи, дуновения ветра и многое другое, что создает настроение, должно передаваться именно с помощью музыки, звучащей почти что непрерывно.

          • даже если фильм изначально стремится к званию мега-треша, а продюсеры слепы и глухи?

            • в таком случае тем более ;-)
              никакой мегатрэш без музыкального фона не обойдется. Это, в конце концов, не Стэн Брекхэдж, который и одной картинкой может передать все, поэтому и звук вообще не нужен.

              • не знаю, для меня лично критерии оценки киномузыки весьма расплывчаты, т.к. композитор волей-неволей находится в условном «подчинении» (в лучшем случае конечно имеет достаточную свободу, но не на все 100%), а разделить неудачи на «режиссёрские» и «композиторские» не всегда удаётся. Я не уверен, но думаю, что многие согласятся с тем, что похожих по восприятию пар «режиссёр+композитор» не существует, начиная от эстетических установок и до восприятия времени и любых других более мелких «технических» вещей. Соответственно, разобрать в итоге, почему была сделана ошибка/неудача(а была ли она сделана — это тоже вопрос) и кем она сделана достаточно сложно и не стоит затраченного времени…

                ИМХО.

                П.С. ближе к 3м ночи тянет на сонорные многостраничные посты с минимумом содержания…

                • Не, можно. Узнать отношение режиссера к музыке, его цели, задачи и чего он там вообще хотел — не проблема. Современные киношные композиторы при этом, в основном, не протестуют против мнения режиссера. «В подчинении» становится настоящей реальностью, только если Денисова или Губайдулину заставляют писать что-нибудь вроде русской попсы. А так — музыку Губайдулиной к Маугли помнишь? Такая же, как и обычно у нее. А Шора/Вильямса и кучи иже с ними с их музыкой к голливудской продукции? Они вообще всегда пишут такую музыку, так что кому они там, по большому счету, подчиняются, неизвестно. Не больше, чем Вагнер подчинялся театру.
                  А разное ощущение времени? Если в американском стиле делать саундтрэк, то такого вообще не возникнет. Ну дали тебе написать героической музыки на 8 секунд — и все. Профессионал напишет. Если профессионал был академическим (не дай бог), придет режиссер и будет говорить, что музыка должна быть тупее. И еще тупее. И еще (ну помнишь эту историю с Кефалиди).:-) Но «нравится/не нравится» — это чуть ли не единственное, в чем могут разойтись нормальный кинокомпозитор и режиссер. А обычно у них мнение совпадает.
                  Такие пары «режиссер+композитор» действительно нужны разве что в авторском кино. А вот в голливуде можно, в принципе, спокойно просуществовать на стандартных навыках, не вдумываясь в то, что делаешь. Хотя очень маловероятно, что конкретно Потеенко точно понимает, где оригинальность, а где консерваторский курс гармонии (и хоровой аранжировки). За пределы второго он вообще не выходит, но поскольку народу нравится, то и потом на каком-нибудь DVD про него скажут так же, как про Ханса Циммера: «You know, he’s genius». Тем более, что судя по отзывам, он в этом, в целом, уверен :-)

                  • ну я на самом деле несколько про другие вещи, не в целом про стиль автора, а про некоторые детали. Отдельные условные составляющие музыкального языка композитора могут оказываться как раз в той зоне, которая должна подчиняться именно режисёрскому замыслу.
                    а про время я тоже другое имел в виду, что нахождение в разных средах формирует какие-то определённые различия именно между условным абстрактным композитором и режиссёром, не зависимо то конкретных личностей. И главное, что любое обобщение «под одну гребёнку» только всё усложняет в данном случае…

                    П.С. по утрам уже не то, я наверное многословные посты только в 3 ночи буду оставлять :)

                    • ну вообще обычно все-таки композитора подбирают, то есть то, что он пишет по определению должно подходить режиссерскому замыслу (в противном случае как с Джексоном и Шором на съемках «Кинг-Конга» — просто заменили Шора, да и все).
                      А про время в таком смысле — ну это если только композитор пишет от балды, а режиссеру надо вставить эту музыку в кино :-) Что редко, вообще-то :-)

                    • ну да)
                      на самом деле мне лучше с примерами говорить о том, что хотел бы сказать, но мне как ты знаешь, ЛЕНЬ :) а так получается, что я говорю об абстрактных лошадях в вакууме (или как там, в анекдоте про инженера, математика и физика)
                      просто многие вежи «режут» слух/взгляд/восприятие, и, возможно, некоторые из них неизбежны и не могут быть по-другому.

                    • тогда надо начинать с конкретики ;-)
                      а потом уже так глобально наезжать :-)
                      говорить о сферических лошадях в вакууме у нас есть много любителей, особенно композиторов :-) Загний, например ;-)

                    • ну вот и я продолжать не буду, тем более до завтрака :))

                      ну лень мне, лень щас искать ссылки с картинками, отсчитывать время, какой эпизод и откуда я имел ввиду, говоря что-то…

                      а вообще, сферические лошади — ЭТО КРУТО
                      :)

                    • ладно, завтракай лучше ;-)
                      а так, серьезно, лучше все-таки на конкретике :-) а то бессмысленно получается. Тянемся к Загнию и Мартынову :-)

                    • а конкретики нет. ничего нет. этого ЖЖ тоже нет.

                    • этот жж есть ;-)
                      в крайнем случае, как некий набор символов в твоем сознании :-)

                    • так сознания тоже нет, оно ещё спит и завтракает.

                    • если оно спит, значит, оно есть ;-)

                    • нет, оно не может и спать, и есть

                    • это может быть его особенностью как сущности. Особенность же сущности определяется физическими условиями в которых она находится. Следовательно, тебе придется узнать физические условия пустоты ;-)
                      Может, в пустоте можно делать все одновременно ;-)

                    • оооооо…
                      «новые LSD мониторы не требуют подключения к компьютеру!!!»

  2. ндаааа.. интересно, а хору хоть за это заплатили?..

    • а вот это осталось науке неизвестным :-)
      Возможно. Запись совершенно официальная, они ею вроде как даже гордятся. Но слушать можно все песни только в одном случае: не зная оригиналов. По крайней мере, мы в кабинете после этого сразу включили именно оригиналы и были очень рады :-)

      • гордятся???
        это уже хуже…;) если за приличную плату этим заниматься, я бы ещё поняла. а если так просто, да ещё и с гордостью.. им петь больше нечего, что ли?! (хотя, для них это могло быть и в принудительном порядке..)
        а по поводу обработок — меня всегда поражало, насколько некоторые музыканты могут быть немузыкальными..

        • По крайней мере, нам это было передано как раз с гордостью — «мол, вот диск наш. Типа круто» :-)
          Ну там хорошо с формлаьной музыкальностью, но не с чуткостью к оригиналу. Когда там идут имитации в одной песне, то просто тошнить начинает. Зато формально все правильно, «как учили». Только у Давиденко (если знаешь такого композитора пролетарских песен для хора а капелла) какого-нибудь это было естественно, а тут просто пришили к кобыле хвост…

  3. а как насчёт ремикса на это с live electronics? ;)

    ведь сколько вариантов пропадает зря типа «для народного хора и live electronics» :)

    • Так, не надо про народный хор ;-)
      Помнишь тот фестиваль в Доме, где мы играли? Там же в конце был этот супер-пупер-эмбиент-фолк проект с live electronics и народным пением ;-) и гитарой.
      ремикс на это можно, но скучно. Там просто ударных надо с басом (это как минимум) вместо рояля. И хватит с них :-)

      • лучше наоборот, поаутентичнее народный хор и пострашнее liveelectronics, чтобы не так попсово)

        • найди аутентичный хор, тогда поговорим ;-)
          с консовским ансамблем (то есть с его составом) у меня, за редким исключением, не очень хорошие отношения :-)
          пострашнее — это без проблем. у меня уже было одно сочинение для электроники (там ZynAddSubFX, в основном, и обработка), которое все ужастиком называли :-)

          • /me поехал в деревню Пырьево за аутентичным хором

            :)

            и надо на сцене побольше всего, проводов, проводов, компьютеров, ещё проводов…

            • Зачем ;-)
              Надо: Korg Electribe 4 штуки, Korg Oasys (по штуке на человека), по два MacBook’а на человека. И все к цифровым аудиоинтерфейсам от RME или MOTU (через Firewire). И с внешними 30-дюймовыми мониками все это :-)
              И будет пафосно даже в том случае, если ни одного шнура никто не увидит (а зачем все это еще и подключать куда-то ;-))

Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Авг  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930