Весь вчерашний вечер был проведен в исследовании возможностей нового микрофона.
Дано: Behringer B2 pro (1 штука), пианино (1 штука), комната (неподготовленная, естественно, но тихая сама по себе и нормальных размеров), я (как ни странно, тоже одна штука). Микрофон этот вот такой: сайт Берингера, крайне симпатичный – за свои деньги. Направленность: кардиоида, восьмерка и круговая. Есть 10 дБ аттенюатор.
NB заодно огромнейшее спасибо другу, njazz, за купленный шнур XLR(f) — XLR(m). Как оказалось, в Москве (в Москве!! центр России, называется…) найти их проблематично. Во всех магазинах, где мы «закупаемся», они присутствуют максимум в прайс-листе. Полнейший бред: микрофоны есть, шнуров нет. Та же ситуация с midi-интерфейсами.
Требуется: понять, что хорошего и плохого можно из этой комбинации извлечь.
Рабочие гипотезы: для использования в миксе результат в любом случае сойдет (а для записи соло рояль сначала надо покупать… с домом, куда его ставить… а потом еще парочку микрофонов… а потом ProTools… а потом…)
В результате оперативно-розыскных мероприятий выяснено:
В целом, подопытный показал свою профпригодность. Можно использовать и для пианино. Естественно, что при записи просто вокала и различных интересных звучаний для последующей обработки проблем возникает на несколько порядков меньше, но это не требует полевых испытаний. Все остальные варианты пригодятся только для спецэффектов (так как отдельные регистры будут громче других). Еще можно открыть крышки пианино, но тогда надо глушить микрофон, иначе будет уже неимоверный гул на записи. Для этого надо проводить еще одну серию тестов (на которую пока времени нет…)
Естественно, до хорошей записи на несколько микрофонов одному микрофону далеко, но с него это и не требовалось. В конце концов, входов на аудиокарте у меня не пара десятков, да и этот микрофон покупался не для организации студии звукозаписи…
Потому что иначе потребуется рояль… дом… в общем, см. выше.…