Vladimir Gromadin aka kryzander

Владимир Громадинvladimir@gromadin.com

111 Фото всяких разных игрушек, то бишь аппаратуры // HardSoftWeb // 03.01.2008

Нафотографировано, как всегда, на Nokia E50 (ибо больше не на что), поэтому качество не ахти, но разглядеть что-то можно.

Это полный бардак:

Это почти полный бардак (без второго аудиоинтерфейса и наушников):

Суммарно на картинке: системник, мониторы NEC 2070WNX и Samsung 205BW (оба 20 дюймов, широкоформатные, разрешение 1680х1050), Event TR-8E (пара), два аудиоинтерфейса: Saffire Pro 26 i/o и M-Audio Fast Track Pro (не считая всякой встроенной мелочи включительно по Audigy 4) периферия в виде Logitech S510 (клавиатура плюс мышь) и Logitech V500 (ноутбучная мышка с сенсорным колесиком), миди-клавиатура Novation Remote LE61, два ноутбука: MacBook, Bliss 505C (главный плюс — разрешение, 1400х1050). Часть устройств подрублена напрямую, часть — через активный USB-хаб на NEC’e, поэтому до клавиатуры шнур неудобно идет прямо посередине стола (можно и под столом протянуть, но лень…). На обоих PC (десктоп и ноутбук Bliss) запущена Nuendo, на MacBook’e — Logic 8.

Теперь поодиночке:

Мой MacBook и Logitech V500 Cordless Notebook Mouse

MacBook&Novation Remote LE61

Самый главный электронный музыкальный инструмент, то есть iPod Classic на 80 гигабайт:

Bliss 505C, Logitech S510 (клавиатура), Saffire Pro 26 i/o, сзади видны Samsung 205BW и Event TR-8

Мониторы NEC 2070WNX+Samsung 205BW, под ними Saffire Pro 26 i/o

Мой системник на базе Chieftec Dragon (большой и черный):-), верхняя половина (выделяются на общем фоне два привода и один бокс для жесткого диска обалденнейшей китайской сборки крупного бренда — то есть согласно инструкции он вообще не может быть установлен):

M-Audio Fast Track Pro сверху системника (подсоединена к MacBook):

Внешний привод Plextor PX-716UFL и мышь из комплекта Logitech S510:

Клавиатура Logitech S510 и Saffire Pro 26 i/o:

Sennheiser HD650:

MacBook, M-Audio Fast Track Pro, AKG K271 Studio:

50 Responses to 111 Фото всяких разных игрушек, то бишь аппаратуры

  1. красотень :)))

  2. мне тут, кстати, недавно снилось, что я счастливый обладатель MacBook ) когда проснулся, было обидно )

    слушай, а зенхи 650 — они ж вроде хайфайные, а не мониторные? как тебе с ними работается?

    • и, кстати, как с latency у FastTrack? на PC и на Маке. не бывает щелчков? а то на E-MU они меня изводят.

      • Поставь побольше latency, и щелчки уйдут :-) если все правильно. Ты на какой частоте дискретизации работаешь?

        Нет, у меня не было проблем, хотя вспомнить, какая там latency стоит — не помню, честно… давно ставил…

        • ну, когда я убираю все лишние службы и программы, отключаю все лишние устройства, то на 20–30 мс работается вполне комфортно. но мечты о 8, 5 и 2 мс не дают покоя :)
          раньше старался на 96 кгц, теперь плюнул и в основном на 44 кгц работаю

          • ну на 96 внешним интерфейсом 2 мс (и даже не с внешним) просто нереально. По определению.. Если стоят последние драйверы, то проблема только в мощности.
            Специально сейчас посмотрел — текущая latency у меня сейчас 9,625 input&13,500 output. при 48 кГц. Это не минимум, можно меньше.

            Я обычно сижу в 48 кГц, записывать предпочитаю на 96 кГц. Но это определяется мощностью компа: на 48 мои проекты тянутся домашним десктопом. Когда есть возможность потянуть 96 — ставлю 96, но без фанатизма :-). Тем более что если внутри сплошные синтезаторы, то можно в конце уже отрендерить проект на 96 (или — если VSTi позволяют, то хоть на 192…)

            • я пару раз сводил по 10 треков живого и электронного материала на 24/88, еле-еле впритык хватает моего Core Duo T2250
              но результатом доволен в итоге, с живым материалом ещё понятно (записан он был тоже неплохо на те же 24/88), с электронным тоже больша разница.

              • у меня с обработками это почти нереально. Nostalgie ворочается с фризами на 24/48, какие там 96…Вот если делать одночастные пьесы, где состав не меняется в процессе, тогда да, можно…Но если без аудио — мне проще подчас в конце просто отрендерить в 96 (корг легаси 192 не держит :-))

                • ну 24/88 у мя тоже еле-еле с фризами отрендерил, отключив просто всё, что только можно.
                  просто более чисто звучащий ревер даёт совершенно новые возможности…

                  192 у меня звуковуха поддерживает, но не использовал НИ РАЗУ :) всё равно её преампы и доступные мне микрофоны будут ниже классом, а рендеринг чего-либо точно на такой частоте не пойдёт))) да и maxmsp не факт, что нормально пдерживает (под маком — другое дело)

                  • а у меня просто требования к процессору из-за сложных цепей обработки вырастают при росте частоты дискретизации в разы…

                    …кстати о бабочках: помнишь, ты предлагал в свое время использовать артефакты сжатия в супернизкокачественный ogg? nтаквот: при пересчете обратно в 48 с 11 кГц артефакты сильно сглаживаются :-) и толку от них уже меньше :-)
                    при рендеринге в 96 уже будет, небось, практически 32 кГц по качеству :-( (шучу)

                    • мне как-то снился шум-искажения от мп3, ещё давно-давно

                      мне в снах ОЧЕНЬ не хватает кнопки save. пару проектов там писал в нуендо, естественно не сохранились :(

                    • я уже автоматом постоянно жму ctrl-S, при моем сочетании айтьюнса с нуендо… :-)

                    • а я предупреждал про это волшебное сочетание на винде…

                      я тож автоматом, просто потому что..

                    • ну а что я могу поделать :-))) такое уж есть… особенно забавляет, когда туда еще PlexTools добавляются (софт от Plextor’ов моих). обычно вылетают :-)) с автоматическим переподрублением юсб-хаба (то есть временно перестают работать мышь-клава и миди-клава :-), которые к юсб-хабу на монике подрублены у меня…

                      а нуендо после этого миди-клаву до перезапуска не видит))) красота…

                    • жесть :)

                      мне тоже взять хаб, а то у меня какой-то хентай на столе из юсб-проводов, простите. если ещё контроллер возьму — совсем непонятно, как это к ноуту подрубать… даже если в концертной ситуации мне нужно гораздо меньше аппаратуры, всё равно 3 usb разъёма — это слишком мало по современным меркам. да и 4,дмаю, тоже. Хотя если вспомнить количество usb на мак-ах… ;)

                    • ну у меня еще неподрубленный юсб-хаб из комплекта материнки лежит :-) лень вставлять (там еще и один файрвайр лишний, если не два, валяются :-))

                      у меня на монике 4 порта, к ним постоянно подрублены лоджитех и внешний плекстор, и два используются по потребности. миди-клаву подключить (в лом под стол лезть))), хотя там ближе), айпод и т.п. :-) вот нокию почему-то к блоку подрубаю, не знаю, почему :-)) традиция…

            • ни фига себе, у тебя задержка с такой точностью меняется? у меня только целые числа. 9–10 для меня недостижимы, увы, комфортный минимум в районе 20.
              а почему 48, а не 44 кгц? всё равно же на CD потом писать.
              я раньше так и делал, пересчитывал синтезаторы на 96 или даже 196 кгц, да только звук чаще всего меняется до неузнаваемости :) иногда так можно достичь интересных эффектов, но чаще всего такое плавание наугад ни к чему хорошему не приводит. сейчас у меня едва ли не главное правило — помнить, в какой частоте работаю, потому что Live не помнит, какой проект в какой частоте, а если она изменится случайно, я музыки своей не узнаю.

              • потому что после кучи обработок разница даже с 44,1 заметна сильно. Ну и необязательно на CD писать, вон njazz’у сейчас сбрасываю прямо как есть :-)

                что-то не помню, чтобы звук менялся до неузнаваемости. Вот чище становился &mdahs; это да. До неузнаваемости изменил один раз сегодня, рендерингом в мп3 на 320 кбит :-)) тут действительно было неузнаваемо…

                • видимо, мы по-разному пользуемся разными синтезаторами :)

                  • я почти всеми пользуюсь. Кроме реактора и массива :-)
                    если внутри нет аудио и синтезаторы нормально поддерживают данную частоту, то они не имеют права выдавать совсем другой звук :-)

                    • ну вот как раз с Massive, Reaktor, а также AAS Tassman и AAS String у меня такие штуки и происходят. где физическое моделирование и прочие радости жизни. я ж говорю, не пересекаемся мы )

                    • Tassman у меня висит, без проблем, Massive — это набор самой разной всячины. Да нет, просто синтезатор не может выдавать, по-хорошему, разный звук на разных частотах. Качественнее — да, но никак не другой.

                      Правда, к NI у меня свои претензии — говорили об этом в последние дни с njazz’ом: переполнение буфера в NI Akoustic piano (медленнее) и NI ArtVista piano (быстрее) — это просто нечто, не могли нормально сделать математику… NI тут не одиноки, но остальные образцы все-таки не от столь известных компаний :-)

                    • ну вот моменты передувания флейты в Tassman совершенно по-разному работают на разных частотах. аналогичным образом и String. а главное, высота звука другая получается, всё выше звучит!

                    • ну тогда, получается, он вообще не занимается передискретизацией, раз меняется высота звука :-)) это уже просто несерьезно :-)

                    • это физическое моделирование. модель флейты в Тассмане хорошая, но не шибко сложная и скорее всего реализована на делеях, судя по нормльному высокому регистру — с интерполяцией. И, тем не менее, это абсолютно естественно для этой модели, что она работает «фальшиво».

                      это waveguide моделироание, реальные физические процессы звукообразования оно имитирует очень условно.

                    • от AAS я регулярно использую только Lounge Lizard: Electric Piano — так вот у него высота просто регулярно слетает в зависимости от положения звезд на небе :-)) то есть на одном и том же пресете при одной и той же частоте дискретизации нота ре достигается совершенно разным тьюном. с разбросом на терцию совершенно свободно :-)

                    • правильно, там то же waveguide.
                      чем ниже частота дискретизации и чем хуже внутри интерполяция — тем менее точно результат соответствует тому, что подразумевалось в не-дискретном пространстве. Разработчики это понимают, возможно оптимизируют под определённые частоты.

                      Сам лично баловался в реакторе с моделями ударных/струн/флейт на делееях, накушался этого сполна. проблема не решаема при сменах частот. в железках типа ямах и коргов, где оно же используется (Yamaha VL1 и плагины к KORG Triton и позднеe) — всё соптимизированно и работает. Говорят, в Modalys тоже. Мечтаю поковырять.

                      а в реакторе многие интерполяции так же по-разному звучат на разных частотах. благо там внутренняя частота вычислений независима (что мне не хватает в максе, хотя там без этого, как ни странно многие проблемы решены)

                    • у меня летит на 48 постоянно. то есть в течение работы над проектом несколько раз меняю настройку, причем посередине проекта, ибо она меняется как ей угодно :) иногда только на половину проекта.
                      Летит она сразу на тон обычно :) Глюк явный, ибо должна работать нормально в пределах одного проекта и одного пресета. В данном случае разработчики схалтурили :) Иначе я не представляю алгоритм, который при одинаковых исходных данных (2х2) выдает то 4, то 3, то 5, причем меняя по ходу дела :)

                      вот Korg’и — да, работают :-))
                      физическое моделирование, кстати, есть в Alesis Fusion ;-) толку от него там никакого, зато есть :)

                    • ну да, это уже откровенный глюк. я на 44.1 юзал без особых проблем –видимо они, как ни странно, на 48 не рассчитывали

                      в железках, кстати, те же 44.1 или 48 у корга, хотя в случая физ. моделирования достоверно неизвестно.

                    • Ну у меня есть один проект, на котором тоже без проблем все (на 48). Летит в том самом happynewyear, который я тебе только что присылал. Иногда летит. Иногда не летит. Почему — неизвестно :)

                      Мораль: переходите на железки :)

                    • зато так больше экстрима, веселее и интереснее :))

                    • ну мне после недели такого экстрима (я уже 8й день сижу с утра до вечера только в Nuendo :-)))) уже кажется, что побольше стабильности не помешало бы… :-)

                    • стоп, стоп, а откуда может взяться ПЕРЕдискретизация? я говорил о смене «родной» частоты со всеми вытекающими, когда всё просто считается на других частотах, соответственно, и на другой высоте. где я не прав?

                    • Когда меняется частота, если у синтезатора есть какой-то готовый сэмпл внутри (как бы он ни использовался, как база для реверберации или просто основа для sample-синтеза), то он должен быть ресэмплирован до нужной частоты дискретизации. Просто поменять циферку и ускорить воспроизведение (с повышением высоты) каждый дурак может.

                      Если повышается высота с частотой дискретизации — значит, синтезатор не считает лучше с повышением частоты. Он считает абсолютно то же самое и точно так же. Просто подставляет к началу другоу название — 96 кГц, и воспроизводит то же самое, но быстрее. Сама волна остается такого же качества, даже без интерполяции. Иными словами, он работает всегда на одной и той же частоте. Тогда можно вообще не париться и на ней и работать :)

                      По-нормальному любой синтезатор, в основе которого хоть какая-то волна лежит (корги, к примеру), должны просто пересчитывать внутри всю математику на большую частоту (передискретизация). Звук будет той же высоты, но результирующая волна будет значительно более плавной и детальной. Это и будет расчет на другой частоте того же самого звука.

                    • понял. думаю, что пересчитывается, как иначе. хотя, скажем, в физическом моделировании, насколько я понимаю, никакой основной волны нет, поэтому пересчёт влияет-таки на высоту. а в Massive есть всякие встроенные фильтры, пич-шифтеры и т.п. — быть может, было бы логично, если бы у них менялся диапазон в зависимости от частоты?
                      одним словом, надо поэкспериментировать.… если хочешь, могу со временем даже прислать тебе аудиопримеры )

                    • сам алгоритм получения волны должен работать так, чтобы он создавал волну одинаковой частоты при разных частотах дискретизации. В идеале :-)

                      диапазон и прочее не должны зависеть от частоты дискретизации. ПОтому что иначе это означает, что фильтр вообще может работать только на одной частоте дискретизации. Все остальное — ускорение или замедление. То есть непорядок :-)

                      присылай :-)) можешь просто расшаривать на humiyo :-)

    • HD650 (и HD600) — вполне себе стандартные студийные наушники :-) они в хай-енд (не хай-фай только ни в коем случае) попадают тем же путем, что и мониторы от KRK — если звучат прекрасно, почему бы их там не использовать. Профессиональный рынок узкий, на хай-енде элементарно можно серьезно подзаработать. Они просто универсальные. Хотя музыку на них слушать — придется покупать минимум хай-енд аппаратуру и соответствующие записи, ибо слишком заметен невысокий уровень качества у CD (и тем более проблемы сведения). Для хай-фай аппаратуры это просто избыточные уши, слушать с центра/с плеера в них нереально. Мазохизм получается, честно :-)

      А так — топовые мониторные уши с максимально качественным и естественным звучанием. Лучше пока не сделали (если не брать Orpheus, но это сильно другой ценовой диапазон и уровень качества)..

      но я с ними не так уж и много сижу, в основном на Event’ах…

      • а звуковая карта моя пойдёт в качестве хай-енд аппаратуры для наушников? :) там усилитель для наушников вроде хороший. правда, фантома для наушников там нет — эти HD650 фантомного питания не требуют случайно? а то, насколько я знаю, такое не только у микрофонов бывает, но и у некоторых наушников особо хитрых.

        • «только у ОЧЕНЬ хитрых :))» (с) партнер по флуду

          вообще-то карта достаточно хорошая и звучащая дороже, чем стоит, но… тебе именно high-end надо? На самом деле есть вопрос по мощности, FastTrack Pro тянет эти уши на пределе мощности (и мне иногда не хватает громкости). Focusrite нормально, но это другой класс и другие возможности.
          ..ты собрался покупать сеннхайзеры? :-)

          • ну, я давно помышляю купить какие-нибудь мониторные уши. хотя бы ради звукоизоляции. хотя в этом мне HD650, боюсь, не помогут :D впрочем, не знаю, может, разумнее купить мониторы, но… а чем вообще мониторы лучше наушников?

            • Во-первых, HD650 открытые, то есть звукоизоляции нет. Велкам ту рядом лежащие на фотках уши, то есть AKG K271 Studio, вот они закрытые :-)

              Во-вторых, сводить лучше на мониторах по определению :-) в наушниках источники звука не так расположены (это если не вдаваясь в подробности).. Мониторить при записи, сверять частоты и т.п. ?ьвфырж часто удобнее в наушниках, особенно если учесть, что мониторы, дающие звучание класса 650х сеннхайзеров — это нереальные деньги…

              разница мониторов и наушников, версия коллеги по флуду: 1) они БОЛЬШЕ и ТЯЖЕЛЕЕ ;) и дороже; 2) ничем, у них тоже круглые динамики; 3) чёрное дерево придаёт интерьеру изысканность, а их владельцу — неповторимый шарм.
              Все копирайты — не мои :-))

              • т.е. по версии коллеги по флуду мониторы нафиг не нужны? :)

                • у меня на них красиво лежат ноты и диски ;) ещё красивее, чем на пианине
                  вообще, техника — зло!!!

                  если серьёзно — нужны. плюс вопрос — какие и как/где ставить…

                  • покуда я всем все равно советую Event’ы :-)

                    но я на них сверху, как видно, ничего не кладу :-) жалко…

                    NB for Бу: у нас с ним одинаковые мониторы :-)

                    • +1, когда ими пользуюсь — естественно всё убираю в радиусе пяти километров их поле звучания

                    • а у меня таки что-то иногда рядом валяется. Но у меня вроде без паразитных отражений…

                    • я заметил разницу в звуке если сижу выше НЧ динамиков или на их уровне, субъективно картинка кажется более честной, как и положено, когда сижу правильно :))
                      хотя они у меня стоят и не совсем идеально, лучше бы дальше…

                    • ну я на всякий случай проверяю сеннхами и акг)) благо два выхода на наушники в наличии…

Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Авг  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930