24.05.2013
Говоря о музыкальном произведении в его традиционном для последних нескольких веков европейской музыки понимании, мы подразумеваем не только собственно ноты, композитора, исполнителей, но и условия, в которых это произведение слушается, в которых оно становится произведением.
Традиционное европейское понятие музыкального произведения (композиция, записанная нотами и исполняемая вживую достаточно точно с отделением публики от исполнителей) неотъемлемо от традиционной же концертной ситуации, именно … [Далее...]
24.04.2013
В наследии Ю. Н. Холопова есть необычная статья «Процесс сочинения (к прелюдии A-dur)», написанная в марте 1969 года и опубликованная в сборнике «Идеи Ю. Н. Холопова в XXI веке»1. Необычность ее в том, что Юрий Николаевич попробовал пошагово проследить процесс сочинения своего небольшого произведения (к сожалению, сама прелюдия не сохранилась).
Что означает «пошагово»? Во-первых, … [Далее...]