2004–2005. 8’01″
В один прекрасный день глубоко под поверхностью океана начинает темнеть плоский широкий круг с рваными краями, с поверхностью, как бы залитой смолой. Через несколько часов он начинает делиться на части, все более расчленяется и одновременно пробивается к поверхности. Наблюдатель мог бы поклясться, что под ним происходит страшная борьба, потому что со всех сторон мчатся похожие на искривленные губы, затягивающиеся кратеры, бесконечные ряды кольцевых волн громоздятся над разлившимся в глубине черным колеблющимся призраком и, вставая на дыбы, обрушивается вниз. Каждому такому броску сотен тысяч тонн сопутствует растянутый на секунды, липкий, хочется сказать, чавкающий гром. Тут все происходит с гигантским размахом. Темное чудовище оказывается загнанным в глубину, каждый следующий удар словно расплющивает его и расщепляет, от отдельных хлопьев, которые свисают, как намокшие крылья, отходят продолговатые гроздья, сужающиеся в длинные ожерелья, сплавляются друг с другом, и плывут вверх, и тащат за собой как бы приросший к ним раздробленный материнский диск. А в это время сверху неустанно низвергаются во все более углубляющуюся впадину новые кольца волн.
Станислав Лем, «Солярис»
Композиция сделана почти полностью на open-source программном обеспечении. Pd (исходное звучание, небольшое по продолжительности), Audacity (аудиомонтаж и конструирование звуков), LADSPA-плагины (с Audacity в качестве хоста) — Nuendo использовалось только при сведении и исполнении синтезаторной партии (входящий в комплекты Cubase/Nuendo синтезатор a1). Соответственно, open-source программы использовались в среде Gentoo Linux (которая на момент создания композиции была основной операционной системой в домашней студии).
Composition was made with help of open-source aplications. Pd (basic sound, short duration), Audacity (montage and sound creation), LADSPA-plugins (with Audacity as host application); Nuendo was used only for multi-channel editing and for playing synthesizer’s part (internal synthesizer of Cubase/Nuendo — a1). Open-source applications worked under Gentoo Linux (it was at the composition time the main operating system of the home studio).
Зная два варианта воплощения образа Океана Соляриса, данный вариант, Владимир наводит на мысли о ризомности «чудища», загоняемого вглубь накатывающими сверху
Ну у Лема было гораздо больше вариантов интерпретации Океана))