Vladimir Gromadin aka kryzander

Владимир Громадинvladimir@gromadin.com

happy new year (2007–2008) // electronics // 16.06.2009

happy new year, альбом | happy new year, an album

Ноябрь 2007 г., январь 2008 г. | November 2007, January 2008.

happy new year — альбом-цикл-эксперимент, попытка совместить веяния, идущие как от академической музыки, так и от IDM. Но не путем «добавить крутые академические звучания левого толка в IDM’ную массу ударных», а с помощью естественного проращивания музыкального материала, развития заложенных в нем возможностей без постоянной оглядки на рамки какого-то определенного стиля. Композиции рассчитаны на прослушивание по порядку, но, тем не менее, вполне допускают и самостоятельное существование.
happy new year — an album — a cycle — an experiment, an attempt to combine the influences of both academical music and IDM, but not as «add cool academical avant-garde sounds to the IDM’s drums». It’s a kind of natural growth of musical stuff, an attempt to develop its inner potentials without any well-defined style’s limits. Compositions are supposed to be listen one after another, also they can be listened separately as well.

Альбом-депрессия, альбом-грусть, альбом для электроники как самого личного из универсальных музыкальных инструментов…
Album-depression, sadness-album, album for electronics as the most personal from the most universal musical instruments…
Список треков:

  1. dancedance 4:51
  2. happy new year 5:34
  3. art of necromancy 8:53
  4. samba 5:07
  5. profound sadness 13:47
  6. emptiness 10:25
  7. remember that time 6:15
  8. go! 10:10
Track list:

  1. dancedance 4:51
  2. happy new year 5:34
  3. art of necromancy 8:53
  4. samba 5:07
  5. profound sadness 13:47
  6. emptiness 10:25
  7. remember that time 6:15
  8. go! 10:10
dancedance. Композиция-intro, вступление к основному действию — раздробленные на песчинки фразы в пещерной акустике, размытые отзвуки на дальних сводах и явственные тени от далекого огня жизни.
dancedance. An intro, prelude to the main action — fragmented phrases in the cave, blurry echoes on the distant vaults and clear shadows from the distant fire of life.

…люди как бы находятся в подземном жилище наподобие пещеры, где во всю ее длину тянется широкий просвет. С малых лет у них там на ногах и на шее оковы, так что людям не двинуться с места, и видят они только то, что у них прямо перед глазами, ибо повернуть голову они не могут из-за этих оков. Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня, который горит далеко в вышине, а между огнем и узниками проходит верхняя дорога, огражденная… невысокой стеной вроде той ширмы, за которой фокусники помещают своих помощников, когда поверх ширмы показывают кукол.

Платон, «Государство», книга седьмая

…human beings living in a underground den, which has a mouth open towards the light and reaching all along the den; here they have been from their childhood, and have their legs and necks chained so that they cannot move, and can only see before them, being prevented by the chains from turning round their heads. Above and behind them a fire is blazing at a distance, and between the fire and the prisoners there is a raised way; and you will see, if you look, a low wall built along the way, like the screen which marionette players have in front of them, over which they show the puppets.

Plato, «The Republic», book VII

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

happy new year. Невозможные переливы праздничного электропиано — и тихое биение сердца внутри человека. Спокойствие с оттенком грусти под звуки поезда, уходящего вдаль по заснеженной долине. …и что-то глубоко запрятанное в душе, отчего радость сглажена — и оборачивается минорной темой в конце, но и ее обволакивает туманная дымка отстраненности происходящего…
Почти вся пьеса звучит тихо, как еле прослушиваемый внутренний голос…
happy new year. Unpossible tints of festive electropiano outside and quiet heartbeat inside. It’s slightly sad calmness to the sound of a train that recedes into the distance of snow-covered valley. …and there’s something hidden deep inside that decreases joy, and that hidden feeling returns as a minor theme in the end, but a haze of reality’s aloofnesscovers it…
Almost full composition sounds quiet, just like slightly audible inner voice…

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

art of necromancy. Композиция из одной — начальной — фразы. Попытка оживить эту маленькую мелодию, звучащую на пределе искажений, повторяемую, как заклинание, прорывающуюся в кульминации в звучание живого — но разваливающегося — пианино. Обломок мечты, так и не становящийся явью, возникает снова и снова, в самых разных вариантах, создавая иллюзию многослойного оркестра (и в этом тоже искусство некромантии — оживление в электронной вселенной духа классического оркестра и обычной партитуры) — но иллюзия так и уходит, не обретая плоть.
art of necromancy. Composition is based on one beginning phrase. An attempt to bring back to life this little melody which sounds at the point of maximum distortion, which is repeated as incantation, which gets a timbre of live-but-broken piano. A fragment of dream that can’t become a reality appear again and again in a different ways. That’s a way of creating an illusion of multi-layered orchestra (and that’s also an art of necromancy — returning of a classical orchestra’s and usual score’s spirit to life in the electronical universe) — but illusion disappears without a trace.
В какой-то степени эта пьеса — взгляд со стороны на музыку с нетембровой логикой организации, музыку, бывшей основой европейской профессиональной музыкальной традиции, взгляд, видящий ее умирание и невозможность воскрешения — по крайней мере, сейчас. Оживить нельзя — но можно переосмыслить.
This piece is a look from the outside on a music with non-timbre organization, a look that can see its dying and impossibility of resurrection — at least, right now… It can’t be brought to life, but can be rethought.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

samba. дикий танец вокруг огня на семь восьмых — и его отзвуки во второй половине пьесы «в угрюмой, далекой пещере,//в заклятой молчаньем стране» (Ф. Сологуб). Злое фортепиано, нервно вздрагивающая электроника — музыка явно намекает на первую композицию альбома, дикий огонь, показывающий свои отблески на стенах пещеры, показался рядом и опять удалился в глубины подсознания…
samba. 7-eights’ wild dance around the fire and its echoes in the second part of the piece. Angry piano, nervously quiverred electronics allude to dancedance. Furious fire shows its wild gleams on the cave’s walls. It proved itself and moved away into depths of subconsciousness…

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

profound sadness. Дрожащие электронные звуки на переднем плане, многократные (и многослойные) канонические имитации. Глубокая печаль — такая же, как и столетия до этого… Всплывает классическая-до-боли-знакомая секвенция, старая-как-европа форма канона на фоне ударно-капельных звуков, отбивающих строгий ритм где-то вдали… Вообще ритмические остинато звучат постоянно — печаль сублимируется в традиционные формы и от этого уходит еще глубже…
profound sadness. Shivery electronic sounds on the foreground and repeated (and multi-layered) canonical imitations. Deep sadness is the same aas a century before that… Thoroughly familiar classical sequence and old-as-europe canonical form is heard on a drop-drummed background with clear rhythm in the distance… Rhythmic ostinatos sound permanently, sadness is sublimated into traditional forms and so bacome more deeper…

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

emptiness. Состояние полной опустошенности, маскируемое дичайшими перегрузками звучания — просто попытками заглушить внутренние мысли… Нарочитая мажорность, однако, регулярно переходит в открытую радость. Но радость зыбкую, со странно подрагивающим звучанием…
emptiness. A sense of spiritual bankruptcy, masked by hard distorted sound is just an attempt to suppress inner thoughts… Intentional majority constantly transforms into elation, but joy is unsteady and its sound is strangely trembling…

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

remember that time. Композиция отталкивается от того же материала, что и в happy new year, но здесь уже грусть-когда-нельзя-пошевелиться-потому-что-просто-немеешь стала воспоминанием о когда-то счастливых днях. Солирующий рояль в красивом оформлении — «когда-то это было»…
remember that time. This composition is made on the same stuff with happy new year, but deep sadness-when-you-can’t-move-’cause-you’ve-grown-numb is just a reminiscence about joyful days here. Solo piano in the beautiful environment — «that has already been»…

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

go!. …выход из пещеры.
go!. …exit from a cave.

А когда бы он вышел на свет, глаза его настолько были бы поражены сиянием, что он не мог бы разглядеть ни одного предмета из тех, о подлинности которых ему теперь говорят…

Платон, «Государство», книга седьмая

And if he is compelled to look straight at the light, will he not have a pain in his eyes which will make him turn away to take and take in the objects of vision which he can see, and which he will conceive to be in reality clearer than the things which are now being shown to him?

Plato, «The Republic», book VII

Ощущаешь странное дыхание рядом, непонятные звучания, смутно знакомые, но в ином, ранее не слышанном качестве. И все равно — эта непонятность пугает меньше колыханий отблесков и теней на стенах пещеры. Ты еще совсем рядом с выходом, но все-таки — с выходом. И жизнь может продолжаться дальше…
There’s strange breath near you, incomprehensible sounds, but you’ve listened, just in other way. But this incomprehensibility is not so terrible as waving of echoes and shadows on the cave’s walls. you’re just near the exit, but there is exit near you. And your life can be continued…

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

One Response to happy new year (2007–2008)

  1. Классное исполнение.

Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь
Август 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Июн  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031