Считается, что композитор должен не повторяться в своих сочинениях (или делать вид, что он стремится не повторяться). Действительно, делать одно и то же несколько раз элементарно скучно.
Но вот сейчас, в процессе работы над последней композицией, потребовалось определиться со звучанием клавишного инструмента (с одной стороны, чтобы с его звучанием можно было работать, с другой стороны, чтобы и вживую сыграть тоже было можно). Были перерыты завалы на компьютере, в результате испробовано все, что было, включительно по клавишные из Garritan’овского Big band (там два «нормальных» клавишных инструмента – Steinway Jazz piano и Vintage electric piano), набор самых разных Rhodes, DX и FM pianos, а также Holy Grail Grand Piano (плохонькое в смысле имитации живого рояля (хотя то, что с ним сделали, запихнув его в клавишную рабочую станцию Alesis Fusion – это вообще обсуждению не подлежит, просто лажа), но симпатично звучащее само по себе, этакая вариация на тему курцвайлевского рояля).
Не считая классики – то есть The Grand 2 и Boesendorfer. Ну и тем более не считая разных синтезаторов вроде Cameleon 5000. Испробованы были и возможности обработки всех вышеперечисленных (а также неперечисленных) инструментов в нудном мне направлении.
А в результате остановился на любимом и многократно используемом органе B4 II!!
Кто-то стопроцентно скажет, что «повторяетесь, однако». Но ведь лучше всего подходит! Можно сказать, что идеи повторяются – но я же не могу менять каждый раз для нового сочинения все мировоззрение. Меня и мое вполне устраивает. Просто предпочитаю рыть «вглубь», а не вширь.
Цитируя Артемия Лебедева: «Меня от слова „инновация“ тошнит. А от слов „вариации на тему“ у меня разливается приятное тепло в душе».