Vladimir Gromadin aka kryzander

Владимир Громадинvladimir@gromadin.com

14 // Жизнь // 22.02.2007

Случайно столкнулся, роясь в папках на старом рабочем компьютере (случайно пришлось сесть за него), с разными файлами двух-, трех–  и даже четырехлетней давности.

Обнаружились старые композиции (которые где-то дома тоже есть, очевидно – по крайней мере, в рукописном варианте), старые графические опыты (элементарная векторная графика либо коллажи с претензией на художественность, правда, достаточно тупые, несмотря на большое количество вариантов от совсем никудышных до плохих, но вменяемых).

Сейчас смотрю нотные файлы, когда-то бывшие черновиками к buddha_inside. Тогда эта композиция фигурировала еще под названием barlog (чуть позже gorlum) – «Властелин колец» незадолго до того был прочитан на этом же компьютере, еще без ICE Book Reader, просто в браузере Mozilla 1.4 (смешно, что на этом компьютере почта до сих пор висит на английской версии той самой Mozilla – никто не может и не умеет переставить на что-то поновее и поудобнее. Хотя на тот момент это была моя любимая программа).

И кажется, что выбраны были далеко не самые лучшие варианты (это уже не говоря об электронной версии, которая основана на моем препаршивейшем исполнении фортепианной партии вживую…). Хотя, надо сказать, окончательный вариант (который в нотах, а не в записи) – в общем-то, неплохой. Запись, конечно, надо подчистить и наконец сделать вменяемый мастеринг (а не нечто просто невразумительное, когда какие-то странные провалы вместо кульминации. Еще бы, на каких «устройствах» делалось), но… Поскольку сейчас у меня перед глазами открыт файл оригинала (не для одного фортепиано, но еще для двух фортепиано, флейты, бас-кларнета и виолончели) – то заметно не лучшее сведение этого в партию фортепиано. Точнее, в партию фортепиано попало все, кроме виолончели (она перешла в очень обработанную помесь удара от фортепианного звука и бас-гитары, если я не путаю способ создания этих звуков… что очень даже возможно). В результате явно не хватает строжайшей выверки партии по нотам (меньше надо надеяться на автоматику, меньше). Собственно, поэтому мое исполнение было таким отвратительным – сыграть все можно, но учить надо было.

А у меня вреднейшая привычка не учить свою партию. Должно хватать того, что играл в процессе сочинения. Здесь, наоборот, ничего не игралось, вот и такой результат. Сегодня уже строже подхожу к таким вещам, и последние сочинения куда более играбельные.

Здесь надо было расписать все ноты четче, обозначить всю динамику, всю артикуляцию. И тогда получилось бы что-то покачественнее. При этом переделывать совершенно лень. Может, просто написать на этом же материале заново?

Плюс лежит груда чернового материала по зависшей композиции, когда-то называвшейся Ам Дуат (буклет о Древнем Египте просто лежал под рукой, ассоциации были неразрывные), а потом проще и понятнее (хотя абсолютно о том же самом) – way. Так и зависла в файле way2005 для ансамбля (из требований к какому-то конкурсу. В результате на конкурс не послал, зато состав остался. И переделывать для другого достаточно сложно, даже несмотря на полное отсутствие специфических приемов игры на всяких мандолинах и прочем). Вроде не гениальная композиция, уже переделываемая раз на четвертый (когда-то она была первым додекафонным, но при этом крайне лиричным и маломинорносептаккордовым опусом). Была и струнным квартетом (кстати, чуть ли не самый симпатичный вариант, NBможет, надо его как-то и зафиксировать как результат, хотя это не последняя переработка), была и секстетом (помнится, нарисовал какую-то идиотскую схему формы в Gimp’e просто, чтобы показать самому себе, что я что-то по этой ерунде делаю).

Но все-таки что-то в ней есть. Наверно, лучше все-таки в подобном настроении написать заново… С нуля.

О! Еще лежит набор файлов под общим названием «Jazz». Симпатичная такая фактуромелодия в соль миноре, так и не дошла до окончательного варианта. Пару раз пытался, но оттенок явной недоработанности исходного материала остается. Бралось из собственной импровизации на «синтюзаторе», чтобы «схватить» ритм. Собственно, джаза там нет, просто первое название для файла, подвернувшееся под руку…

И это не считая просто груды набросков и черновиков «на будущее». Кладбище слонов, в общем. Нет, на самом деле большая часть этих набросков погребены не зазря, но все-таки, вот так случайно натолкнувшись на них, становится даже жалко. Как-то еще наивно они писались…

И рядом в папках – старый Doom (который первый и в который я тогда на этом компьютере иногда играл). Приятно вспомнить. Правда, сейчас я первый уровень на той же сложности, что и годы назад, прошел молниеносно, а тогда мучился. Не очень внимательно (важнее была атмосфера, графика не интересовала), но мучился.

Мдя, поток сознания закончился…(улыбнувшись)Прошлое закончилось, надо жить дальше!

Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Авг  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930