Vladimir Gromadin aka kryzander

Владимир Громадинvladimir@gromadin.com

поток сознания ни о чем // Жизнь // 01.02.2008

…кто-то не любит слышать плохие слова о себе. Я к этому отношусь довольно спокойно (зато попытайтесь действительно меня задеть, вряд ли получится)))). Хотя и возможно). И мне интересно слышать отзывы людей на самого себя. Особенно если их говорят люди не моего круга. Со стороны, в конце концов, что-то виднее…
Они довольно разные (где можно сказать, кто именно говорит так, там указываю, где либо невозможно либо моя этика не позволяет — там не пишу).

…у меня нет творческого подхода ни к чему.
…возможно, есть творческий подход.
…работаю постоянно.
…ни черта не делаю (это гораздо чаще).
…все считаю фигней, в частности, из того, чему обучают в консерватории.
…отношусь почти серьезно к науке (пара человек буквально, не более того).
…страшный халтурщик.
…бездельничаю постоянно.
…делаю крайне много (человека 3–4, может 5–6).
…умный в смысле много знаю (какая-то часть однокурсников, несколько педагогов, часть учеников).
…тупой. и глупый (все остальные, то есть подавляющее большинство; какой-то части знакомых этот вопрос без разницы, они не в счет :-)).
…с развитым интеллектом.
…да тупой он, ту-пой.
…добрый (буквально несколько человек, и то не всегда).
…злой (чаще всего).
…много достоинств (редко, хотя и более-менее близкие люди, но не все).
…практически нет достоинств, сплошные ходячие недостатки (часто).
…сноб.
…абсолютно невоспитанный.
…очень воспитанный.
…у меня замечательная полифоническая техника (отдельные представители композиторского факультета).
…у меня отвратительная полифоническая техника и вообще я ничего не умею (отдельные представители историко-теоретического факультета, отзыв на то же самое, что и у людей с композиторского), а дирхоры пишут гораздо лучше.
…он знает много музыки и слушает ее много.
…он не знает музыки и вообще неизвестно, когда он последний раз ее слушал.
…максимально принципиальный.
…абсолютно беспринципный.
и так далее :). и еще почти по каждому умению два полярно противоположных мнения: «умею делать» и «не умею делать».
в общем, это перечисление может идти до бесконечности :)

Положительные отзывы в таком аспекте можно игнорировать, тем более что они от относительно небольшого числа людей (и не все они живы уже). Отрицательных просто в разы больше.
…на самом деле халтурю я постоянно, другой вопрос — ради чего. Мне кажется, ради каких-то людей или ради какого-то дела. Ради композиции, например. Тупой — ну наверно. Не знаю. Если я тупой, то я точно не могу сказать, тупой я или нет, это будет противоречить тому, что я тупой :)

<далее чистый поток сознания, не претендующий ни на исчерпание темы, ни на истину…>

…все «считаю фигней» — не все, но многое. Точнее: многое считаю неважным. Из этого не следует, что этим не надо заниматься. Просто есть глобальные вещи, а есть частности. Уверен, что знание музыки приобретается совсем не на уроках истории музыки. Ее дело — познакомить с тем, что можно найти. Уверен, что читать весь список книг не нужно и более того — невозможно. Но так же уверен, что если что-то начал читать — то это надо внимательно прочитать, пусть и не все. Уверен, что можно написать качественную статью за пару часов. Если вам есть что сказать. Если нет — то зачем вы ее пишете? Уверен, что любой человек может спокойно настроить все, что ему нужно в Windows. Я же не говорю, что каждый обязан уметь работать на Gentoo Linux (хотя я на нем без проблем проработал минимум год как на основной и периодически единственной операционной системе). Но если человек не может поставить Firefox или воткнуть сетевой шнур — то он либо не хочет, либо даун. Обычно первое, но люди почему-то резко упираются… :)

…прослушал мимо почти все лекции по гармонии на втором курсе, болтая (и прочее) сначала с одной девушкой, потом с другой. И я даже не считаю, что знаю гармонию. В процессе обучения меня спасала моя композиторская сторона. Но если возникает вопрос по особенностям какого-либо гармонического стиля и т.п. — как правило, я или знаю на него ответ, или знаю, где его искать (не обязательно в смысле книги, чаще в смысле нот и способов анализа).

…мне говорят, что я все упрощаю постоянно. Периодически от таких фраз мне хочется биться головой об стенку — ну если я говорю некомпозитору, что вот эта техника композиции на самом деле простая, хотя большая часть думает наоборот, и я реально знаю, сколько надо сил потратить на нее, то почему я неправ? кто из нас композитор, елки-палки… Я уверен, что любая додекафония/сериализм/хоть «новая сложность» не сложнее музыки Моцарта, а чаще — проще. А теоретики часто путают трудозатраты на элементарную черновую работу (предварительные рассчеты) и собственно композицию, считая, что чем дольше композитор вынужден писать — тем сложнее. Как будто написать фортепианную сонату Моцарта значительно проще, чем любую проходную пьесу Шёнберга. И тоже самое по поводу собственно теоретических работ — если вы пишете что-либо быстро, априори все считают, что это хуже. Я вообще дикий халтурщик, получается, со своим дипломом, писавшимся менее трех месяцев по воскресеньям (результат довольно увестистый и весьма-таки содержательный, особенно если брать относительно стандартного диплома). Хотя как раз в качестве работы я там уверен — как и те, кто читали этот диплом (большая часть отзывов из разряда «романа товарища Пастернака я не читал, но считаю»). Но лишь немногие, собственно, понимают, сколько и чего нужно было сделать (и понимают, что делать можно все быстро, гораздо быстрее, чем многие). Большая часть замечает лишь внешнее поведение: ничего не делаю. Вот просидел все зимние каникулы дома и ничего не делал. То, что в результате готово 65 минут музыки — это неинтересно, я же не показывал всем (за исключением буквально нескольких людей), что не вылезал из секвенсора и от нервного перенапряжения с трудом засыпал и рано просыпался… (собственно, уже месяц в таком режиме — но так как я не ору об этом на каждом шагу, все считают, что я высыпаюсь и вообще я прекрасно себя чувствую). Или почти не волнуюсь перед экзаменами по предметам, которые я не очень знаю по определению — значит, ничего не делаю. Не сидел ночами за учебой почти никогда — халтурю, вообще дома давно уже по учебе вечерами ничего не делал (выходные не в счет) — значит, халтурю. А то, что при этом мог знать предмет и даже, элементарно сидя в интернете, набирать материал/просто набираться опыта для диплома/диссертации (такая специфика темы) — это мало кому интересно.

…считаю, что всему можно научиться, если действительно хочется. И если не можешь сделать свою работу сам — значит, не делай ее. Если это грозит выкидыванием из учебного заведения, значит, так и надо (это не плохо и, может быть, даже к лучшему, грозит отсутствием красного диплома — то же самое. Я упрямый или упертый, кому как больше нравится). Я не вытягиваю учеников ради того, чтобы получить славу педагога, протаскивающего своих учеников (хотя это финансово очень полезная слава). Но и свои просчеты (коих у меня порядочно, мне как педагогу еще учиться и учиться) я на учеников не переваливаю. Забираю вину на себя.

…я часто объясняю людям коротко (что бы то ни было). Меня от этого долго отучали (чтобы текст не смахивал совсем уж на теорему, чтобы была хоть какая-нибудь «вода»), сейчас уже некому… Тем не менее, многие не понимают. …а мне понятно :(. Тут я отчаянно стараюсь, но часто безрезультатно… Часто не спасает даже подробное разъяснение с примерами (то же самое,что и короткое, только с заполненными промежутками и предысториями мыслей). :( …и если я понимаю — то мне, в общем-то, по барабану. «Не судьба». Однако многим не нравится, когда они не понимают что-либо… «Дураки либо публика, либо я. Но я-то в любом случае не дурак» (с) Россини по поводу провала одной своей оперы…

…если я прихожу на экзамен и получаю заслуженную оценку за свои труды — я рад. Если эта оценка ниже, чем могла бы быть — ну что тут поделаешь. Плохо, паршиво, мог бы лучше — но это уже прошло, лучше надо делать дальше. Если реально нужно (ибо если бы мне реально надо было бы не просто понять предмет, а именно сдать экзамен — что совершенно не одно и то же, к сожалению — то я бы его сдал на отлично), то буду дальше трудиться. На самом деле есть несколько предметов, которые нельзя охватить за время обучения и тем более подготовки к экзаменам. Я всегда считал, что лучше я прочитаю несколько книжек из ста, зато в оригинале (философов, например), чем выучу про всю сотню, но по учебнику. …хотя по старой цмшовской памяти учебники я помню неплохо :) дальше требовали все меньше и меньше…

…я не то что бы злой, но вот чего-чего, а говорить предпочитаю совсем прямо (были, конечно, и исключения, от которых всем было только хуже..). и обычно ожидаю чего-то ответного.

…самоуверенность на высоте, это точно. я знаю, что могу сделать, а что не могу. И вот второе даже не пытаюсь делать. Поэтому — почти все, за что возьмусь, будет сделано :) отсюда и видимая уверенность в своих силах. Вот ту часть, которая «уверенность в своем бессилии», мало кто замечает…

…невоспитанности у меня, в общем-то, навалом. Хотя тут сложный вопрос, что считать воспитанностью. Можно считать это простотой в обращении.

…на самом деле у меня резко различается только обращение с двумя категориями людей: которым я доверяю и которым я по каким-либо причинам не доверяю или (гораздо хуже для меня…) не могу довериться по причинам, связанным с третьими лицами. Есть и третья, редкая, но катастрофическая: которым я очень хочу верить, но при этом интуитивно не могу довериться. …Правда, в результате выясняется (…к сожалению, информация в этом мире достается просто и очень просто, единственный способ ее сохранить — вообще не говорить ничего никому), что, к несчастью, обоснованно. Хотя и все время не мог сказать, а почему, собственно.

…а еще люди сильно обижаются, когда им говорят прямо то, что есть. А меня бесит, когда надо врать кому-то. Я не могу сидеть на официальных застольях и тем более произносить тосты, потому что хорошо знаю, что на самом деле все совсем не так. Этикет всего лишь маскирует взаимную ненависть (скорее неприязнь, ненавидеть надо еще уметь…) очень многих людей. Я предпочитаю более открытый вариант. Это, естественно, невоспитанно. Зато честно. …Мне приходится иногда вести себя нечестно. В результате мучаю и себя, и других.

…мало до кого доходит, что констатация факта и оценка его как плохого или хорошего — это разные вещи. Люди слышат, что я говорю о чем-то «попса» и сразу делают вывод «я ругаюсь на этого композитора» и более того — «я к нему плохо отношусь». А я не считаю, что попса — это плохо. Каждый стиль оценивается по своим критериям. Вот если сам автор не хотел писать попсу, а получилось — тогда можно считать, что его цель не достигнута. Например, я в свое время отозвался об одном сочинении как о «киномузыке». Автор же написал глобальную концепцию. Но, елки-палки, получилась нормальная киномузыка, категорически требующая видеоряда, но тем не менее. Киномузыка — это не плохо, это отдельный жанр. То, что композитор хотел что-то совсем другое сделать, — это уже его дело. Люди на меня сильно обиделись, сказав, что я ничего не понимаю и выразив «сомнение в моем профессионализме».
…Вдобавок, оценка композитора как человека и оценка его сочинения — это две большие разницы. Еще бы кто до этого дошел своими мозгами…

…хотя на самом деле как раз в ЖЖ это мало кого касается, раз основные знакомые за пределами и жж, и (часто) инета, за исключением всяких вконтакте.ру и одноклассников…
и — опять же на самом деле — со стороны виднее. то есть многие мнения действительно верны… вот только если я буду правильным (к сожалению, переделать себя можно, один раз приходилось, хватило пары лет..), первое, что я сделаю — брошу музыку. Наверно, многим кажется, что так будет лучше. Кто знает…

22 Responses to поток сознания ни о чем

  1. Ниасилил патамушта поэзия. :-)

  2. хаха)) глобально:)
    ну их всех в пешее эротицское)

  3. какое необычное хокку!

    если серьёзно — попробую собраться с силами и закомментить :))

  4. «…он не знает музыки и вообще неизвестно, когда он последний раз ее слушал»

    насмешило :))))))

    «И я даже не считаю, что знаю гармонию»

    ой-ой-ой!!! :DDDD А кто меня не так давно гармонии учил? И, кстати, отсылал к различным умным книжкам. (это камень в «Уверен, что читать весь список книг не нужно и более того — невозможно.»)

    про сложность Моцарта и простоту Шёнберга — +1000000

    уверенность в своём бессилии — а откуда она берётся? я пока живу в уверенности, что ничего невозможного нет :)

    оценка сочинения из разряда «попса» или «киномузыка» — это всё же субъективная оценка, и никуда от этого не денешься. иначе получается, что все дураки, что не замечают данного «факта», а ты один почему-то этот факт подметил. неувязочка… хотя так тоже бывает, конечно. но для «факта» нужны очень веские доказательства, а поскольку точного определения «попсы» и «киномузыки» нет, не может быть и точного доказательства. или сначала давай своё определение. хотя я не представляю, каким образом такие вещи можно чётко и однозначно определить.

    • «…он не знает музыки и вообще неизвестно, когда он последний раз ее слушал«
      насмешило :))))))

      а чего, это мне как раз крайне регулярно говорят :)) ну кроме девушек в кабинете на работе, которых я музыкой скорее достал уже…

      ой-ой-ой!!! :DDDD А кто меня не так давно гармонии учил? И, кстати, отсылал к различным умным книжкам. (это камень в «Уверен, что читать весь список книг не нужно и более того — невозможно.»)
      дык я и не говорил, что знаю ;-) знаю лучше — не равнозначно тому, что вообще знаю все :-)

      весь список книг, Миш — это не те два-три учебника, куда я тебя посылал ;-) Это список страниц на пять 12-м кеглем :-) на композиторском таких вообще никогда не бывает (обязательных для прочтения уж точно).


      уверенность в своём бессилии — а откуда она берётся? я пока живу в уверенности, что ничего невозможного нет :)

      ты крайний оптимист :-) или, скорее, просто не отдаешь себе отчет в том, что совсем «не мое» не делаешь ;-) такая уверенность в том, что чего-то не можешь, берется из понимания своих собственных возможностей :) и максимально (насколько возможно) оптимального их использования :)

      …например, из меня помощник проректора был бы отвратительный (проверено в тестовом режиме). Или концертирующий пианист: не отвратительный, но весьма средний, не по качеству игры (таки цмшовское «пять»..), а по качеству собственно концертного преподнесения произведения. В силу особенностей психологии.

      Киномузыка предполагает использование понятных штампов достаточно крупным мазком (сравни Александра Невского и Ромео и Джульетту Прокофьева — там это различие довольно четко видно, несмотря на сравнительно небольшую разницу в сложности). Точного определения нет у много чего, но как раз границы попсы и стандартной голливудской киномузыки (именно потому, что она стандартизирована) на примерах понимаются довольно четко (как и границы между стилями в попсе). это уже надо брать конкретные сочинения и смотреть :) (как и в случае с гармонией, если помнишь ;-))

  5. Уф … монументально.

    Человеческие мнения об одном и том же явлении/обьекте/субьекте всегда очень противоречивы. О последнем особенно.

    Более того, серость всегда зла, острословна, слепа и завистлива (даже на ровном месте, а что уж говорить, когда ЕСТЬ, чему завидовать?!).

    Потому, пункт «самоуверенность на высоте» меня очень порадовал, — один из лучших советников в любой ситуации ;)

    По поводу работы, которую никто не видит.
    Как я тебя понимаю!
    Но ты береги себя всё-таки, хоть немножко! Потому что тебе ещё много интересного предстоит.
    Расходовать силы надо экономно. Опыт показывает, что далеко не всегда надо отдаваться всей душой. Печально, но потом выясняется, что это было никому не нужно в такой степени.

    Насчёт твоей полифонической техники ничего сказать не могу, но заочно соглашаюсь с тем, что она замечательна ( с твоим интеллектом другие варианты отпадают сами собой).

    Про экзамены. Я солидарна с мнением, что, если человек обладает смертельной комбинацией :
    общая эрудиция + интеллект + умение выкрутиться из любой ситуации ,
    ему всё позволено во время подгтовки к экзамену, диссертации и т.п.
    Зачем тратить понапрасну время, если ты и так это знаешь, это равносильно деградации — можно за это время успеть прочитать, услышать, придумать много нового, интересного, полезного и идти в субьктивном развитии дальше =)
    Чем меньше времени человеку необходимо на выполнение того или иного задания — тем ценнее он, тем мучительнее приступы грешного чувства у завистливых конкурентов (коллег)…

    Люди обижаются на прямоту.
    У меня тоже всю жизнь тот же синдром — говорю то,что думаю.
    На меня обижаются.
    Но я продолжаю. И очень уважаю это качество в других людях :)

    У тебя палата ума.
    Потому, расслабься, не обращай ни малейшего внимания на ( анекдот в тему —

    пациент приходит к врачу. Усаживается.
    Врач: » Чем я могу Вым помочь ?«
    Больной: «Чем вы можете мне помочь, жалкие, ничтожные людишки …»)

    да, так не обращай на них внимания ;)
    Хорошо, что тебя трудно задеть. Потому что желающих это сделать почему-то всегда больше, чем кажется на первый взгляд …

    (Я люблю людей, но конкретных, а массу — только нормированно, в лимитированных количествах ;) И мне кажтся, это правильно … )

    Береги себя =)))))

    • Расходовать силы надо экономно. Опыт показывает, что далеко не всегда надо отдаваться всей душой. Печально, но потом выясняется, что это было никому не нужно в такой степени.
      ну я все равно делаю, в первую очередь, потому что лично мне это интересно. А интересно очень многое — исключением сразу становится только механическая работа. Которая решается по отработанной схеме «тяну до последнего — в последний момент начинают что-то делать — авралом с задержкой сдаю нечто более оригинальное, чем просили, чтобы как-нибудь оправдать то, что задержал сдачу проекта или сдал в самый последний момент» :-)
      Вот только если мне постоянно надо будет делать что-то скучное, тогда можно говорить об экономии сил. А так, раз мне интересно, можно и не экономить :))

      Чем меньше времени человеку необходимо на выполнение того или иного задания — тем ценнее он
      Ценнее — это тогда, когда он начинает вообще всю нужную по определенному делу работу делать в разы быстрее из-за этого. А я делаю (ну кроме исключений, типа экстерната в школе) ровно с такой же скоростью. Просто успеваю параллельно сделать еще кучу всего, не относящегося к требуемой работе. :) ценности это, в общем-то, не прибавляет. По крайней мере, на текущих должностях.

      У меня тоже всю жизнь тот же синдром — говорю то,что думаю.
      На меня обижаются.

      Я же старше… :) еще успеешь задуматься о необходимости более мягкого обращения с людьми. :) пока — да, так лучше :)

      полифоническая техника не замечательна, она просто своеобразная :) Как в книге про капитана Врунгеля — сколько ни пытались норвежские рыбаки выловить голландскую селедку, все в сети лезла норвежская, так и тут — стиль вычисляется мгновенно, и в полифонии, и в научных текстах (то есть предложения за три). Та же проблема и в инструментовке с гармонией (в последней значительно мягче, я старался и там мне интересно :))). А для теоретика такой стиль — это зло неимоверное. :)

      Задеть — да, сложно. Возможно, но сложно вычислить болевые точки :) если не близкий человек. Разве что случайно.

      А я стремлюсь все-таки хорошо относиться в том числе и к массе. Она же из тех же, в общем-то, неплохих людей состоит :). Массы как таковой нет… Это не компьютерная игра :)

      • 1. Разумеется, если интересно — то, конечно, да, можно и не экономить.
        Но я говорила скорее о не всегда приятной «обязаловке».

        2. Параллельно кучу всего ?!
        – да ты Цезарь ! =)

        3. Почти не старше ;)

        Я уже давно стараюсь быть толерантной и незлой ;)
        Иногда получается …

        4. Это очень здорово. Это ПОЧЕРК =)

        .…. И про массу.
        Да, я жёстко отозвалась, но ты знаешь, я всё-таки испытала на себе, что не всем людям можно доверять ( к твоему абзацу о доверии), ну, или не сразу …

        По большому счёту — я альтруистка, сам Бог велел — иначе зачем быть пианисткой ?! :)

        И в сложных жизненных ситуациях помогали почему-то совсем чужие люди … =)

        • Некоторым, к сожалению, да — доверять просто не стоит. …хотя на практике обычно доверяешь, чувствуя, что «что-то не ладно». А потом пост фактум выясняется, что… и т.п.

          ..на близких людей у меня стоит табу на поиск информации обходными путями — как раз из-за доверия. Точнее, из-за желания доверять, а не проверять все подряд (хотя у большинства людей проверить несложно, вот если человек вообще ни с кем не общается — возникнут сложности :). Но иногда кажется, что лучше для всех было бы все-таки сначала перерыть не совсем легальными способами информацию и только потом уже доверять (или не доверять). С другой стороны, явно нечестно. Такой замкнутый круг получается :))

          …толерантность и незлобность имеют свои градации :) проще всего как буддийские монахи — уйти в горы. И ты никому не мешаешь жить, и тебя не трогают :))))

          …а обязаловка — лучше все-таки пытаться найти в ней что-то интересное. Или такой подход к ней, который тебе интересен. В некоторых случаях комиссия может не понять. Тогда ничего не поделаешь — начнутся проблемы :)

          • Знаешь, Володя, я на интуицию очень полагаюсь, ещё никогда в людях не ошибалась.
            И если к себе хорошенько прислушаться, всегда принимаешь правильные решения =)

            Насчёт обязаловки — мне когда-то сказали, что если приходится делать то, что не хочется и неинтересно, надо представить, что ты Штирлиц на задании и спокойно «разрабатывать обьект» :-D

            • …иногда в людях хочется видеть что-то другое, чем кажется. Плюс некоторые могут быть очень закрытыми, тогда интуиция, может, и не ошибается, но вот логическая аргументация в отсутствии нелегально добытой информации начинает хромать на все конечности :)

              …лучше все-таки найти там что-то интересное :) еще не видел ничего, где бы этого интересного не было, пусть и не всегда на виду :)

    • Береги себя =)))))
      спасибо, Лер :)

Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Авг  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930