Vladimir Gromadin aka kryzander

Владимир Громадинvladimir@gromadin.com

178 // Жизнь // 20.12.2007

А я купил MacBook (из последней серии, на Santa Rosa). Сижу, играюсь :)

110 Responses to 178

  1. Круто :) Ссылочку кинь на картинку/конфигурацию.

  2. Круто, поздравляю.

  3. ух ты, поздравляю! буду теперь к тебе ходить смотреть на MAX/MSP, Supercollider, MetaSynth и их друзей :)

  4. а правда, что на Маке звук быстрее работает?
    (а то я вот купить хочу и пытаюсь понять причину такого странного желания)

    • желание потому, что у большинства композиторов, связанных с электроникой, мак и Logic :-) в консе так из композиторов, связанных с Электроакустической студией, только у меня с Лешей Macbook, у всех по MacBook Pro)))) правда, я единственный, кто на Макбуке не работает…

      а звук чисто физически не может быть быстрее, такой же, как везде. Софт+удобство или неудобство и заточенность драйверов… Остальное ерунда.

      …Деловой вопрос: у тебя есть время заняться лейблом? он будет при поддержке консерватории.

      • ну ведь, наверное, не просто так у большинства композиторов MacBook. У тебя не Pro, стало быть? Мне казалось, что Pro… А что ты на нём делаешь, если не работаешь?

        Естественно, софт. Вот есть WinXP+ASIO и есть MacOS+CoreAudio. Читал я где-то, что во втором случае звук лучше организован, там как бы задержки лишние исключены. А то я в WinXP так и не смог добиться нормальной плавной работы, хотя и оптимизировал, и отключил всё, что можно…
        Чисто физически, кстати, тоже может быть разница вроде — на материнской плате по-разному может быть реализован USB (в ноутбуках). Вот на большом компьютере у меня звук не тормозит почему-то…

        Время есть, а что конкретно нужно делать? Я тут вовсю HTML+JavaScript изучаю, кстати, и C++ на досуге.

        • Я использую ноутбук как обычный ноутбук :) работаю на нем только если не дома…
          Чаще всего кино там смотрю :))

          ASIO ничем не хуже COre Audio, разве что Core Audio встроено в ОС. У тебя проблема скорее в кривизне дров (или прошивки). ASIO тут не при чем. Разве что (возможно) дрова для MacOS менее кривые, но это не факт… Там вполне может быть кривизна, только другая :)

          Кривизна USB — это к производителю, есть у одного друга Fujitsu Siemens, на нем кривизна USB аппаратная :)
          но в таком случае SONY ничем не хуже Mac, а часто и лучше…

          Хм. А ты бываешь в центре, чтобы устно обговорить?…

          • ну, не то чтобы бываю, но, думаю, можно на след. неделе как-нибудь пересечься.

            P.S.: настроился на Mac mini в результате :)

            • тогда пиши, когда будешь (если что — я не все время в консе…)

              хакинтош уж лучше тогда :)

              • ок…
                а чем лучше-то? в Mac mini железо-то правильное, от Apple. всё на своём месте.
                кроме того, такую штучку с собой брать легко.
                а управлять можно с помощью удалённого рабочего стола с телефона :D

                • ну подцепи, подцепи удаленный рабочий стол :) у тебя же телефон не на МакОС ;-)

                  тем, что мак мини стоит в России несуразно дорого относительно своей производительности. Хотя он дешевле, чем аналог от Сони, пусть и тот куда более функциональный…

                  • да Маки вообще несуразно дороги. Макбуки в особенности.

                    соединить можно по VNC. в теории, должно работать без особых проблем. с тормозами вот разве что.
                    зато как представлю себя на концерте с телефоном, смех разбирает ))

                    • Макбуки как раз стоят реальных денег, они столько и должны стоить (и совпадают по цене, кстати, со стопроцентными аналогами от Сони).

                      мак мини дороговат. Мак Про — демпинг. Макбуки Про могли бы быть и подешевле, хотя, в принципе, цена у них нормальная (особенно у 17-дюймовых). Аймаки абсолютно обоснованы по цене.
                      (все для своей ценовой категории)

                      а зачем тебе нужно управлять компьютером-то с телефона? пульт в руки и вперед. или беспроводную клавиатуру.

                    • так Сони тоже несуразно дороги. ты лучше с аналогами от Samsung сравни :)

                      да особо не надо, в принципе. прикольно просто :)
                      а ещё на концерте может быть удобно. положил на клавиатуру, к примеру, не телефон, а Samsung Q1, водишь по нему пальчиком, если нужно там переключиться с одного проекта на другой или подправить что. смотришь на свои виртуальные девайсы, опять же. и всё уместится на поверхности Novation. а сам компьютер спрятан где-нибудь. зрители удивятся :)

                    • ну назови мне точный аналог от самсунга, тогда сравню :) по всем параметрам, кроме макоса :)

                      лейтенси только будет такое дикое, что не удивятся ;-)

                    • да, вот latency оставляет желать лучшего на моём самсунге, да… В остальном отличная машинка. И непонятно всё же, виноват ли в этой самой latency Samsung, E-MU, Microsoft или я. Но, конечно, работать всё время на 30–40 мс не слишком приятно.
                      а аналоги — да много их. вот, например: http://www.flashcom.ru/catalog/15750

                    • точные аналоги. прям вот без дискретной видеокарты и т.п., не шумящие в обычной практике, в том числе при звукозаписи на несколько дорожек, с встроенным блютусом и т.п.

                      ;-)
                      и даже желательно красивые :)

                    • кстати, Самсунг мой очень тихий. при записи, правда, всё равно слышен, но я сомневаюсь, что существует ноут, который совсем не будет слышан в тишине на чувствительном конденсаторном микрофоне.
                      и ваще мой ноут красивый :-b

                    • макбук в пассивном режиме записывает. то есть совсем бесшумно :) тем более с 4мя гигами оперативки и жесткий диск не шумит.

                      вот если играть 10 стереоканалов с обработкой, тогда начинает шуметь :)

                    • а что значит в пассивном? это как? вентиллятор-то ведь должен крутиться?

                    • зачем? :) это у тебя он должен крутиться на самсунге, а макбуки до определенного предела и на пассивном охлаждении тянут. :)

                    • ухаха, мне тут ноут случайно проговорился, что у него вообще один USB-hub с 4 подключениями. :D стало быть, в Macbook в 2 раза больше даже USB, чем у меня, видимо.
                      Интересно, как с этим у mini…

                    • ну я где-то писал в своих постах в жж, сколько реально в макбуке USB и куда они идут.. :)
                      только лень искать :))

                    • я вот вчера с телефона своего ноутбуком управлял — ухохотался :)))

                  • а так, ну Макбук вот примерно той же мощности дороже mini стоит. он, конечно, с дисплеем, всё понятно, но тем не менее. те же 2 USB для меня катастрофа — USB-аудиокарта + USB-MIDI-клавиатура + мышка + выносной NumPad = стандартный Sibelius-комплект для меня.
                    а 13-дюймовый дисплей, мягко говоря, маловат. вот MacBook Pro — это, конечно, вещь. но, опять же, цена…

                    • 13-дюймовый дисплей вполне нормален, я же вот сижу в перерывах между двумя 20-дюймовыми :))

                      дело-то не только в мощности. ноутбук есть ноутбук…
                      а мышка предполагается блютусная)))

                      ну и для тех, кто в танке — есть USB-хабы ;-)

                      бери аймак :)

                    • iMac замучаюсь таскать на себе. да и цена великовата всё же — нету денюжки такой.
                      я вот размышляю, нужен ли mini 2 Ггц или сгодится mini 1.8 Ггц.
                      больше всего огорчает, вообще, что как раз-таки Metasynth, ради которого, в первую очередь, и хочется иметь Mac, с Леопардом пока не дружит, и непонятно, подружится ли…
                      USB-хабы в сочетании с USB-аудиокартой могут нежелательные спецэффекты иметь, мне кажется. я вот для своей покупал PCMCIA-расширение, хотя USB-портов хватало. вроде так чуть быстрее работает.
                      мне, вообще, форм-фактор этой мини нравится. чисто иррационально )

                    • ну дык звуковуху напрямую, а в хаб все остальное…
                      и проблем не будет :)

                      учти, что на гигабайте оперативной памяти леопард тормозит ровно так же, как и виста на этом же объеме, если не сильнее. То есть работать можно, но зачем? :) то есть потребуется доплатить и купить лишние модули памяти, заменив встроенные.

                    • ну, доплатим как-нибудь. надеюсь, они не по 5000 каждая.

                    • на младшем Макбуке, кстати, тоже 1 Гб

                    • ну да. поэтому и говорю — работать нельзя на нем. там 512+512, их выкидывать и покупать 2гб + 2 гб. Правда, мак мини вряд ли увидит 4 гб, только 3 (последние серии макбуков наконец видят все 4 гб, аппаратное ограничение…)

                    • только 2, насколько мне известно. надеюсь, хватит.

                    • у меня вот даже за целый год не дошли руки на своём ноуте нарастить память до 2 Гб.
                      думаешь, стоило?

                    • купишь мак мини — сразу поймешь ;-)

                      мне и 4х мало на домашнем компе. На макбуке-то мало что делается :) но 4 гига на ноуте дают большое удобство :)

                    • а что конкретно дают? просто всё быстрее работает и загружается?

                    • загружается один черт, если с харда ;-) а вот работает — да, существенно быстрее.

                    • а вот что пишут на terralab о mac mini именно на Leopard (что следует из предыдущей статьи):
                      «На мой взгляд, главное достоинство «маков» заключается вовсе не в гигагерцах и гигабайтах, а в чрезвычайно удобной и проворной ОС. Для комфортной работы с Mac OS не требуется ОЗУ немыслимого объёма; даже при небольшом объёме памяти эта ОС функционирует гораздо более шустро, чем Vista. Приведу пример. Vista настолько требовательна, что для того чтобы предоставить пользователям возможность более быстрой загрузки, Microsoft пришлось пойти на ухищрения вроде технологии ReadyBust, предполагающей использование SSD-памяти. Поддержка этой технологии, естественно, преподносится как преимущество, однако задумайтесь — можно ли считать преимуществом необходимость использования подобных «костылей»?

                      Излишне говорить, что Mac OS в подобных ухищрениях не нуждается — скорость, с которой загружается эта ОС, не перестаёт удивлять меня.»

                      http://www.terralab.ru/computer/346078/

                    • Фигня это все. Виста и МакОС леопард на одном и том же объеме оперативки работают одинаково. В целом, МакОс действительно грузится несколько быстрее (ну и какая разница?))) ее ж грузить раз в день…) . А текущая работа одинакова.

                    • ха-ха, если часто виснет, то и загружать часто :D

                    • а после зависания макос как раз может очень долго грузиться, правя что-нибудь внутри себя :)

                    • ухх.… ну, в общем, хочется познать на собственном опыте :D

                    • Кстати, у Logic Express и Final Cut Express очень привлекательные цены. Хоть на лицензию переходи.

                    • а с Хакинтошем я, боюсь, намучаюсь. в первую очередь хочется, чтобы всё просто работало, а Хакинтош изначально некая противоположность этому желанию.
                      и вообще, надо ж себе что-то на ДР подарить )

                    • зато в случае чего хакинтош будет работать, а мак — глючить по неизвестной науке причине :)

                    • что, они-таки глючат по неизвестной науке причине? :(

                    • ну дык. не бывает самолетов, которые не падают, как известно. МакОС (который вообще в конфигурации по умолчанию работает) в даун уходит в разы чаще, чем Windows Vista (которая перевернута настолько вверх дном, то я не могу сказать, что на каком диске, в конце концов, лежит именно от этой версии). :)

                    • а откуда ж мифы о супернадёжности этих компьютеров? вроде их не только компания поддерживает, но и сами пользователи…
                      хотя, помнится, в нашей консерваторской студии Мак вис очень часто. зато работать было одно удовольствие…

                    • потому что изначально они были надежнее и в среднем надежнее среднего писи (особенно по параметрам вроде USB-портов и прочего, что не чинится).

                      единственная ОС, которая не падала у меня ни разу — это Linux. Остальное падает спокойно, Windows Vista меньше (особенно если по критическим падениям считать), MacOS X 10.5 больше.

                    • да, а как ты, собственно, на Висте работать умудряешься? звук не тормозит? всё работает? нет проблем? вроде все ругают её на как могут

                    • не тормозит. все работает, что мне нужно. 64 бита форева.

                      :)

                    • ага, т.е. 64 бита дают-таки преимущества? а то обычно говорят, что толку от них никакого, а несовместимости с софтом добавляют…

                    • Они дают 4 гигабайта оперативной памяти. Собственно, ради этого покуда и стоят :)

                      а, и еще груда вирусов просто не запускается+более строгая политика относительно драйверов, чем в 32битной версии.

                      ОС как ОС, на самом деле :)
                      но — удобная :)

                    • хмгм, так а что же, в 32-битной нельзя поставить 4 гига? 8–0

                      к слову, в новой MacOS, что выйдет в конце сентября, будет поддержка до 15 террабайт оперативки )))

                    • кстати, кому нормален, а я очень мучаюсь со своим 15-дюймовым. когда сажусь за 19-дюймовый нормального формата 4:3, чувствую себя как на празднике, не хочется отрываться.

                    • у меня есть и 15-дюймовый 1400х1050, все нормально.

                      Компьютер — инструмент, не более того :)

                      …доберись до Электроакустического центра консы, там тебе враз объяснят, что ни один уважающий себя композитор ни на чем, кроме макбука про не работает ;-)))))

                    • т.е. если у композитора денег много — он уважающий себя, а если нет, то нет. ну логично, конечно :) по мне так уважающий себя композитор вообще должен работать на 8-ядерном Mac Pro 8-)

                    • ну мак про-то с собой не возьмешь. в студии, конечно, должен быть мак про…

                      нет, если композитор жалеет денег на свой инструмент и покупает технику, на которой работать нельзя — он не композитор :-)
                      (если что, это не я говорю :)

                    • всегда думал, что композитор — человек, который пишет музыку.
                      оказывается, композитор — человек, скупающий дорогую технику на чужие деньги )))

                    • хм, почему на чужие?))) практически все купили на свои, ну кроме, может, Анжелики)))

                    • да это я про себя. у меня пока своих ни копейки.

                    • Шуберт, в таком случае, не то что не композитор, а вообще не человек.

                    • не, Шуберт жил раньше :)

                    • ну да. а какое это имеет значение?

                    • он тоже не был бы композитором с этой точки зрения, если бы использовал угли и скалы вместо карандаша, чернил и нотной бумаги))

                      …я тут не при чем, я уже написал сразу, что это не мое мнение :))

                    • оно не твоё, потому что ты ещё Macbook Pro не купил :-D

                    • дык я вообще не композитор, ибо я музыку при наличии мака пишу не на маке :)

                      такая вот внутренняя оппозиция, сотрудник Центра электроакустической музыки, не ценящий маки :)))

                    • о, так ты сотрудник? как интересно! я думал, ты только сайтом консы занимаешься.
                      а Центр электроакустической музыки и Термен-центр — это одно и то же, надо полагать?

                    • См на моем сайте, там написаны основные занятия :) (со ссылками куда надо..)

                      нет, Термен-центр — это сектор мультимедийных проектов, при Центре электроакустической музыки…

                    • о, так значит, это та самая студия, где мы занимались? на последнем этаже БЗК? не знаю как счас, но ещё недавно там стоял один единственный старый Мак с картой Digi 002 и лицензионными Pro Tools и GRM Tools. Больше там ничего не было. А, ещё незабвенный Metasynth и что-то типа Soundforge (Peak, видимо).
                      А рядом ещё пара старых тормозных PC стояли.
                      Счас в нашей студии Макбуки появились??

                    • Миш, ты там, извини меня, когда последний раз был? :))
                      народ там уже практически год как на мак про занимается с новым диджидизайном и т.п.

                      и Logic как основной секвенсор.
                      и другой руководитель. То бишь до этого руководителя как такового не было :)

                    • ух ты, круто!
                      когда последний раз был… года три назад, видимо.
                      а кто же там теперь руководит?
                      да, много я упустил… теперь-то я не студент, вряд ли мне туда доступ будет…

                    • он ;-) да и у меня на сайте ссылка стоит на инфо про центр ;-)

                      самое прикольное, что я тебе про центр уже полгода твердил минимум, а ты каждый раз говорил, что взял от консы все и больше она дать не может :) (с)

                      ..плюс сейчас еще техника приезжает. И лейбл организуется в том числе под эгидой Центра электроакустической музыки.

                    • офигеть!!
                      ну вот так до меня долго доходит ))
                      может, я тогда как часть лейбла смогу к центру, так сказать, присосаться? да и с Кефалиди познакомиться было бы, конечно, очень круто.
                      кстати, есть ли возможность услышать его музыку? а то я ничего не слышал его, знаю только, что он у нас один из, так сказать, гуру.
                      похоже, рано мне ещё в Париж, действительно (я тут в IRCAM всё собираюсь, но сначала надо французский выучить)

                    • ыыы. когда будешь приходить к кефалиди, продавай билеты с попкорном, тебя будут строить так, что мало не покажется :) зрелище будет стоить платного входа :)

                      а с Кефалиди познакомиться не проблема… Приходишь и знакомишься :)

                    • хмм, что ты имеешь в виду?

                      м-да, пишут, что старая MAX/MSP на Маках новых не работает, а новую пока никто не взломал… пора идти грузчиком на завод )

                    • То, что кефалиди очень строго требует того, что считает нужным :))

                      что идет несколько вразрез с частью твоих мыслей точно :)

                      ну сам поймешь, если придешь и вникнешь :)

                    • ох, да, это тяжело… это мы проходили…
                      отчего только люди так любят гнуть свою линию…
                      впрочем, учиться чему-то в таких условиях мне не привыкать.

                    • ..но тут по делу будут гнуть свою линию ;-)

                      это при том, что я вообще в стороне от процесса гнутия линии, равно как и от самой линии :)

                    • а что значит «по делу» и что за линия? очень интересно )

                    • значит, что импровизации кранты, всем секвенсорам, кроме Logic Pro, тоже, плагины из лоджика и вперед в рамках определенной стилистики :)
                      (ну это я огрубляю, конечно :) за исключением пункта о лоджике :)

                    • хм, и что ты в этом видишь хорошего?

                    • хорошее — это то, ради чего все это затевается :)
                      а методы — как везде, собственно :)

                      в Иркаме тоже кубейсом не дадут попользоваться, да и в GRM :)

                    • это точно. возможно, это единственное условие, при котором можно чему-то научить… «делай как я»…

                    • хм, а меня по-другому учили :))))

                    • что ж, тебе повезло, видимо :) хотя тут, кажется, тоже две крайности — либо «делай как я», либо «делай как хочешь»

                    • не совсем: делай, может, и как хочешь, а вот мы тебе сейчас пару примеров от хороших людей, сделавших что-то хорошее в том же направлении покажем… :)

                    • есть ощущение, что электронные композиторы делятся на два лагеря — одни за импровизацию (Смирнов, Субочев, многие шумовики), другие вот за полный контроль. Мне, честно говоря, не нравится ни то, ни другое, это всё крайности какие-то… я всегда сочинял импровизационно, но с большим контролем и отбором результатов этих самых импровизаций, так что из них порой очень чёткие структуры выходят…

                    • Хм, с каких это пор Смирнов стал композитором?…

                    • он идеолог :) оркестр лаптопов — разве не его детище?

                    • его. дык композитором это его ни на секунду не делает :)

                      собственно, у меня куча претензий и к его версии истории электронной музыки :)

                      коротко формулируется просто: не музыкант. :)

                    • кстати, а почему же всё-таки ты не на Маке музыку делаешь? чем PC лучше?

                    • потому что не в инструменте дело :) а в его использовании. и в удобстве для конкретных задач в конкретной обстановке.

                      мне лоджик даром не сдался, а Reaper, извините, нормальный только под PC :-)

                    • а MAX/MSP, говорят, нормальный только на Mac, хотя вообще он и на PC работает просто прекрасно. вот думаю, неужто может быть ещё лучше? :)
                      меня не покидает мысль использовать MAX/MSP как DAW. Мне кажется, это единственная DAW, где есть всё, что мне нужно.
                      а Reaper мне как раз неудобен… хотя вот они ведь сделали счас версию под MacOS и постоянно совершенствуют. думаю, скоро он там будет не хуже работать.

                    • рипер плохо вписывается в макос. За максом и эмэспи к Леше Наджарову, он спокойно может с примерами объяснить, почему надо его юзать именно на маке (тем более у него последняя лицензионная версия) и что именно не работает на писи.

                    • кстати, тогда Штокхаузен не слишком композитор, он вместо шумогенераторов целые вертолёты использовал ))

                    • но при использовании компов использовал мак и протулз, так что все в порядке :)
                      даже его сайт на маке сделан :))

                    • по крайней мере, если МакОС так часто падает, то вполне разумно купить для начала самый дешёвый Мак и посмотреть, что это вообще такое есть, нежели наслаждаться её глюками и падениями на Macbook Pro ))

                    • чтобы посмотреть, можно прийти в тот же Центр электроакустики и работать на тамошнем оборудовании ;-) мак про есть, аймаки должны ща прибыть…

                    • ха, а кто мне даст на их технике работать…

                    • ы! ну дык ты же сказал, что консерватория ничего не дает и все можно и так получить :)))

                      да можно договориться, если захочешь…

              • есть ощущение, что у меня к Маку отношение более возвышенно-трепетное, чем у тебя ))

Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Авг  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930