Vladimir Gromadin aka kryzander

Владимир Громадинvladimir@gromadin.com

170 // Жизнь // 05.12.2007

Сегодня я и njazz получили свои записи (то есть записи наших сочинений) с концерта в Рахманиновском зале, сделанные Лабораторией звукозаписи Московской консерватории (попросту, фонотекой). Записи стоили мне 70 рублей, njazz’у — 60 рублей. «Музыка имеет следующие параметры: звуковысотность, ритм и стоимость» (c)njazz по этому поводу. (у меня просто длиннее на пару минут было, поэтому дороже).

Записи оказались полностью без стереоэффекта и очень приглушенные. Собственно, мне эта запись скорее нужна была для «просто послушать и принять к сведению», поэтому бог с ним, с качеством (хотя, по сути, оно отвратительное, особенно если учесть, какая аппаратура у них стоит — кто не знает, смотрите список здесь).

Куда больше меня задела фраза, сказанная руководством Лаборатории звукозаписи (по более серьезному поводу, в другом контексте и другой обстановке): «…ну концерты студентов-композиторов вообще никому не нужны» в том смысле, что денег на этом не заработаешь. Вот поэтому даже запись нормально сделать не могут. Хотя, по большому счету, студенты — это именно те люди, которых консерватория и должна раскручивать, в будущем получая исполнителей и авторов для своих же собственных концертов (которые она сейчас активно пытается развивать, насколько может, переходя на полностью коммерческие рельсы).

Но долгосрочные инвестиции — это не для нас. Сделано будет только то, что сразу же принесет ощутимую прибыль, хотя и ее извлечь толком не могут. Alma mater предпочитает плевать на своих же собственных студентов. Ладно нам с njazz, мы в силу специфики жанра (и наличия аппаратуры, пусть значительно более низкого класса, чем в Лаборатории звукозаписи, но зато руки не совсем кривые..) в любом случае сами сможем записать вариант, пригодный для издания на CD (и даже, если очень припрет, на SACD). Но записывают так они практически всё! И еще берут подписку о недопустимости коммерческого использования. Да кто в здравом уме такую запись в коммерческих целях будет использовать?? Она просто убитая, и все.

…А я еще зачем-то покупаю аппаратуру просто из-за художественных целей. Экономя на куче всякой другой всячины. Надо как все — брать и покупать только то, что прибыль приносит. На все остальное — забить. А то еще колонки какие-то не для того, чтобы треки на продажу сводить, а просто чтобы музыка лучше звучала, микрофоны, чтобы сделать что-то реалтаймовое и т. п. Идиотизм…

27 Responses to 170

  1. Я не специалист, конечно, но мне концертная запись моей Партиты-приношения из Рахманиновского (2000) нравится. Я даже собираюсь выкупить права для издания…

    • может, попался нормальный звукореж или удачно совпало расположение микрофонов с более-менее оптимальным :-) через меня прошло энное число дисков нашей звукозаписи (не с моими сочинениями) именно на момент исправления лажи как мастеринговой (перегруз), так и элементарной кривой разбивки на треки (посередине пьесы желательно :-).

      записи все были крайне кривые (из Рахманиновского и из Малого)… в принципе, и из Союза композиторов регулярно были немногим лучше…

      • Ясно. Значит, если что — обращусь к тебе. :-)
        А запись в mp3 с маленьким битрейтом лежит здесь:
        http://timalism.volnica.ru/muzyka/OP/0.html
        Будет настроение — послушай и выскажись на предмет собственно качества записи (насколько о нём можно судить по mp3).
        В принципе, и «Посвящение Джону Кейджу», на мой взгляд, они неплохо записали.

        • микрофоны хорошие и сам рояль (как инструмент) тоже :-)) (это как факт — у них действительно аппаратура вполне на уровне)
          а остальное — то есть собственно звучание рояля — во многом дело вкуса, слишком по-разному можно записать. Это скорее вопрос к njazz, он в этом лучше разбирается; я лично предпочитаю больший стереоэффект и большую жирность звучания рояля. В целом, такой аппаратурой можно было бы явно лучше записать, совсем плохо записать рояль на Neumann’ы — это еще уметь надо…
          А если совсем честно — то не люблю рояли в записи… поэтому отсылаю к njazz’у на оценку :)

      • некрасивых женщин нормальных звукорежев

        а на треки разбивает автомат. бездушный такой. авто. мат. :)

        • проблема в том, что в первом случае помогает количество h2o с 40-процентным содержанием спирта, а во втором — ничего не поможет уже ;-)

          ага. автомат марки zvu.co.rej…

  2. По моему совершенно чудовищная фраза. Этак можно и убить человека, особенно впечатлительного и не глупого.

    • ну она говорилась «серьезным людям», из которых музыкантов было, собственно, двое (включая меня), то есть меньшинство. Из них оба музыканта не согласились :). Хотя про композиторов камень был именно в мой огород…

  3. …или сначала стоимость, потом звуковысотность и всё остальное)))

    з.ы. за ссылки на сайты производителей микрофонов — респект :)

    • ага, в свое время парился долго :-) выискивая модели и т.п. :-))) но давно уже не проверял работоспособность ссылок…

    • Мдя, посмотрел сейчас — часть ссылок не работает, но, чтобы не было обидно, они есть на сайте производителя, и там тоже не работают)))) Lexicon)))

      зато поправил часть ссылок)) и добавил новых))) Самое смешное, что половину названий я сам переправлял в свое время (дать правильные — это не консерваторский подход(r)) :-))

  4. Мне тоже довелось узнать о том, что сочинения студентов-композиторов считаются одноразовыми — т.е. сыграли и забыли, мол, больше это никому не нужно.
    А за запись всегда так просят? Просто за запись с «Звуковых путей» с меня потребовали аж 200 р. (сочинение длится 5 минут). Пока что не брала, в раздумьях…

    • Знаешь, никогда не интересовался расценками по разным причинам… Но тут как бы внутриконсерваторская,должно быть дешевле…
      В данном случае одноразовость не важна, принципиальна неприбыльность.
      Конса хочет заниматься просветительской деятельностью, только если это приносит деньги…

    • насколько мне известно, сочинения вообще всех современных композеров считаются одноразовыми. вот, например, пассаж Бирюковой из рецензии на «Фаму» Фуррера в «Афише»:
      «Благодаря этому приятному свойству Фуррер является одним из немногих современных западных сочинителей, которые существуют вне закона, на композиторском диалекте именующегося «первой брачной ночью». Это когда сочинение пишется под заказ театра, коллектива или фестиваля и под торжественным грифом «мировая премьера» переживает свою «первую ночь», которая оказывается последней. Сочинения Фуррера имеют более долгую жизнь, и после премьеры их продолжают играть.«
      а ты говоришь — студенты ;)

      • дык даже одноразовое исполнение можно нормально записать ;-) и вполне спокойно зарабатывать на таких исполнениях. Суть в том, что считается «что неприбыльно — на то надо забить».

        у нас и это одно исполнение считается никому не нужным.
        Перевожу на русский язык: композиторы, которые исполняются на концертах кафедры композиции, никому не нужны :)

  5. у меня тоже вот прекрасная запись моей сонаты для флейты и ф-но из Малого зала. быть может, в Малом зале другие люди и другая техника?

    • у меня лежит где-то концерт памяти Холопова из Малого зала, записанный левой пяткой :-))) в смысле, ни о компрессии, ни о более простых вещах типа «трек не стоит резать посередине произведения» там не приходится говорить…

      Может повезти, наверно… Не знаю :)

Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь
Ноябрь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Авг  
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30