Vladimir Gromadin aka kryzander

Владимир Громадинvladimir@gromadin.com

166 // Жизнь // 22.11.2007

1. Поздравляю всех участников вчерашнего концерта, что все-таки мы отыграли…

2. Ничего не зависло на концерте — потому что все, что могло зависнуть, зависло раньше :) У меня лично за несколько дней до сгорел блок питания ноутбука, за день до я его все-таки купил (дорогой, зараза…), но в день концерта выяснилось, что какие-то проблемы либо с Windows, либо с электрикой ноута (скорее и то, и другое) все же присутствуют. В результате пришлось играть на запасной аудиокарте (M-Audio Fast Track Pro), который не всегда выдавал звук (Focusrite звук выдавал всегда, проблема была в неравномерной загрузке процессора, гипотетически оно играло, но рисковать совершенно не хотелось; в частности, если на скачок загрузки процессора попадали VirSyn TERA или z3ta+, шанс подвешивания всей системы был очень нехилый). Хотя на собственно концерте все почти обошлось (с третьей попытки на сцене перед концертом звук пошел..). Собственно, понятно, что ноутбук менять уже надо (староват и уже пошли практически старческие болячки), но это в следующем месяце…

И пришлось несколько изменить сетап концерта: предполагалось, что три микрофона с клавесина будут выведены на меня (для чего были заготовлены дорожки и Group track), это даже было отрепетировано. Собственно, это оказалось бы явно более качественным по звучанию вариантом, чем выведение в пульт и сведение njazz’a (спасибо ему огромное :-), проблема не в нем, а в композиции..). Потому что смог бы обработать звучание клавесина покачественнее. Хотя была и грандиозная проблема, вылившаяся в более тихое звучание, чем у всех остальных композиций — обратная связь на весьма средней громкости была даже у Shure 58, не говоря про два конденсаторника. Спасением оказалось просто понижение уровня общей громкости+изменение баланса «клавесин-электроника» по сравнению с предполагавшимся. Njazz сказал, что получилось даже вытянуть все три канала на усиление. Но такова акустика Рахманиновского зала, ничего не поделаешь, клавесин нельзя заставить звучать как бассетгорн — мощным потоком звука прямо в Shure 58 (привет Алексею Круглову, игравшему композицию njazz’a)… 3. Стилистически концерт оказался достаточно прикольным: моя пьеса для клавесина и электроники резко выбивалась из общего ряда даже по звучанию (как факт: когда играли в ГЦСИ с njazz, мы стилистически отличались друг от друга, но скорее не звучанием, а идеологически)… Интересно, почему всех если тянет на электронику, то на что-то «пожестче и пострашнее»? получилось, что даже те вариации (форма в пьесе такая была..), которые были пожестче (за счет обработки клавесина самыми разными искажениями), звучали в целом мягче, чем то, что было до.

4. Live electronics был, причем почти в той же степени, что и предполагался (за исключением накладки с моим клавесином): кто крутил ручки, а кто и (вроде меня) переключал фрагменты под живое клавесинное исполнение (клавесинистка сыграла хорошо :-), в чем-то даже несколько лучше, чем на репетициях :-) ). Вдобавок (вместе с аудиоинтерфейсами) у меня Nuendo уже днем работала на честном слове, пришлось в срочном порядке поставить Cubase SX3 и на нем и играть. Из-за этого пришлось больше шевелить мышкой, ибо нужные мне клавиатурные сокращения я туда забить уже не успел (а ориентироваться среди 75 треков проблематично)… Исключительно, что я сократил игру аккордов в середине пьесы на VirSyn TERA от греха подальше (z3ta+ с обработкой прозвучал в самом начале, уже хорошо…), отрендерив их в аудио поаккордово и вручную запуская под клавесинистку.

Ну и некоторые просто запускали аудио из плеера, live заключался в кручении ручки громкости :-) Но все-таки был :-)

5. to njazz: Нам нужен свой микшер, причем получше… И еще больше шнуров. Хороших. Длинных. И разных :-) У тебя в планах покупки микшера не висит случайно? ;-) У меня висит в планах покупка MacBook Pro (это к вопросу твоего Max/MSP ;-)). Хотя если я решу проблему с ноутбуком, то будет опять микшер в виде Focusrite Saffire Pro :-) Сорри, что не сообразил — его же можно было в stand-alone запустить, раз я его не использовал…

6. to Бу: коврик для мышки на клаве — это дико удобно :-)

7. NB а видео на концерте не было из-за размеров Рахманиновского зала: максимальный размер видео, который можно было вывести, не давал нужного эффекта (получался телевизор вместо кинотеатра…). Предпочли вообще не использовать видео…

14 Responses to 166

  1. Поздравляю ещё раз! Вы молодцы.
    За исключением опуса Саничевой (вкупе с фриком Амировым) мне, в большей или меньшей степени, понравилось всё.

    • спасибо :-)
      нам уже несколько раз сказали «чего это вы», как нам вместе с Лешей, так и персонально :-) зато сорганизовали…

      тогда тебе сразу вопрос: как из зала было слышно клавесин? :-) просто оказалось больным местом при подключении, из-за чего и он относительно фонограммы, и фонограмма сама по себе были тише, чем планировалось.

      • Клавесин было слышно нормально. Да и вообще, в целом, оно даже к лучшему, что было не слишком громко, не перебор. Не люблю стратегии оглушения. :-)

  2. «чем страшнее — тем лучше» гыгыгы

    ну у меня в планах либо миксер, либо фокусрайт 10и/о (второе более
    вероятно, более нужное), ну и к ним провода.
    возможно имеет смысл паять, а не покупть готовые

    • 10 i/o чаще всего нет в наличии (поэтому у меня 26 ;-) ).
      фокусрайт КРАЙНЕ сильно чувствителен к контроллеру, на контроллерах VIA работать, скорее всего, вообще не будет…

      а я чем дальше — тем более мягкую музыку пишу :-)

      • понятно, тогда типа буду ждать появления, как раз удобно будет, 26 мне адат совершенно не нужен
        а виа у меня нигде пока не наблюдается и надеюсь, что не будет наблюдаться. кстати, не фокусрайт один такой чувствительный.

        ну мне лично хватает мягкости для себя в другой музыке, тут оторвался по полной :)))

        • все они такие, да… в принципе, нужен только Texas Instruments, и то перепрошивать приходится Focusrite (там не только дрова обновляют)):-)

          ну дык поэтому и приходится слушать чаще всего что-то за пределами академической ;-) здесь очень любят отрываться по части жесткости :-)

  3. ну а собственно зачем сравнивать класевин и бассет-горн? бассетторн, равно как и любой другой духовой имеет sustain, зависящий только от дыхания, что мне и было нужно для возможностей обработки.

    а чтобы вывести клавесин громче, нужно использовать компрессор, которого в железном виде не было, ну а в программном — сам знаешь. Кстати, есть ли в твоём фокусрайте DSP и если есть — работает ли в standalone?

    • кстати, были мнения слушателей (немузыкантов), что бассетгорн гудел в смысле «фонил». По идее, замысел такой :-)

      в программном уперлось в запас мощности ноута, которого не было. Самое смешное, что средняя арифметическая загрузка была такая же, как и на Fast Track Pro, только она выглядела как пила от 5 к 100 процентам :-)

      DSP есть только в Saffire, в старших моделях тот же набор плагинов, но без DSP. кому он тут нужен.. Поэтому Focusrite stand-alone микшер не заменяет.. На крайний случай, правда, сгодится вполне.

      • замысел, замысел :-Р
        ничего не фонило, как ни странно.

        понятно. странно немного с их стороны, хотя кому эти плагины нужны в старших моделях — непонятно. хотя пара-тройка из них ОЧЕНЬ ДАЖЕ.

        • и с чего бы Shure 58 на мощном источнике сигнала (попросту засунутый внутрь бассетгорна) фонил бы ;-)

          они написали просто: включать туда какой-нибудь Cubase LE смысла никакого, покупателям таких девайсов он не нужен. А плагины пригодятся :-)
          тем более что это практически бесплатно (они же их не специально писали для Saffire Pro)…

Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь
Сентябрь 2022
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Авг  
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930