Vladimir Gromadin aka kryzander

Владимир Громадинvladimir@gromadin.com

159 // Жизнь // 27.10.2007

Сегодня долго разбирался с записью своего домашнего пианино («Лирика», уже почти десятилетней давности). Записать как хотелось (два конденсаторника плюс динамический суперкардиоидный Shure Beta58) не получилось, проблема в месте для размещения Shure (там, где его можно поставить — толку от него немного). В результате были перепробованы различные комбинации конденсаторников (Behringer B2 Pro), с разными направленностями (там есть кардиоида, восьмерка и круг) и разными расположениями в пространстве, а также различной степенью открытости пианино.

Лучший вариант по качеству звучания — полностью снять переднюю крышку и поставить две кардиоиды в левом и правом углах пианино на расстоянии сантиметров 40–45-50 от струн, приблизительно по центру (по вертикали) верхней половины пианино. Но: слышен шум механики (конкретно системы возвращения молоточков среднего регистра). Это лечится, но называется уже ремонтом, к сожалению. В закрытом состоянии эти клацания не слышно. Есть и еще один минус — некуда ставить ноты (у меня конструктивно снимается передняя крышка и пюпитр, который в противном случае при снятой крышке должен просто падать на механику).

Наиболее реальный вариант — поднять верхнюю крышку и несколько приподнять микрофоны. Тем не менее, пришлось все-таки остановиться на закрытой крышке и микрофонах впритык (при отдалении качество звучания явно и сильно ухудшается). Проблема проста: «Лирика» очень неплохо гудит. С одной стороны, это дает возможность играть с обертонами и их будет великолепно слышно, с другой стороны, убрать этот гул на записи, когда он не нужен (а он чаще всего ненужен), нереально. С количеством отзвуков при закрытой крышке еще можно мириться, при открытой их становится очень много. Для какой-то музыки (и особенно для использования в миксе) подойдет как раз вариант с полностью снятой крышкой, когда звук на записи начинает до боли напоминать знакомый тембр родного пианино. Но, к сожалению, сольный вариант не прокатит. При записи с закрытой же крышкой тембр явственно теряет в своей характерности. Тем не менее, добиться желательного для меня насыщенного звучания (насколько это возможно с пианино) до какой-то степени получилось.

Варианты с использованием круга и восьмерки постепенно были отвергнуты — кардиоида в данном конкретном случае хотя бы обрезает кучу лишнего гула и сосредотачивается на самом звучании (и все равно отзвуков слишком много). Тем не менее, все варианты не перепробовал, так что еще есть возможность поэкспериментировать :-)

4 Responses to 159

  1. как насчёт флешмоба владельцев «Лирики»? ;)

  2. а на какую звуковуху писал?

    • на фокусрайт :-) я периодически все-таки пытался писать на три микрофона, на Fast Track Pro это нереально :-) хотя вот два микрофонных предусилителя там есть…

    • Предыдущий комментарий — это я, просто сижу на Mandriva Linux 2008 сейчас на десктопе и забыл, что тут я в жж еще не залогинился (привык, что везде уже автоматом залогинен…) :-)

Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Добавить комментарий для njazz Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Авг  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930