Живой инструмент — это полная зависимость издаваемого звука от движений исполнителя. В живом инструменте нет незначительных движений. Каждое как-то влияет на звук либо создает посторонний призвук.
В синтезаторном варианте многие тембры требуют просто игнорирования отдельных возможностей клавиатуры. Акустический инструмент такого не прощает.
Посидел сегодня час за клавесином (композиция планируется для клавесина и электроники): смоделировать в виртуальном виде можно только идеальный клавесин. Потому что смоделировать строгую зависимость между скоростью нажатия на разных этапах опускания клавиши и звучанием катастрофически сложно. Нужно как минимум делать специальную клавиатуру (чем никто заниматься не будет). На сэмплерном все аккорды всегда звучат вместе, если правильно клавиши нажимать, а на живом клавесине — не факт.
Клавесин оказался с ультранемеханическим звукоизвлечением, которое работает куда менее автоматически, чем механика рояля, и которое в результате принципиально не может дать стопроцентно чистого и выверенного звучания.
В принципе, инструмент мне весьма подходящий по этой причине Осталось все-таки поэффективнее использовать его специфику…
«пьеса для сферического клавесина в вакууме»
нет, клавесин вполне себе несферический, а очень даже аналоговый, исполнитель тем более
о! тогда «пьеса для сферического исполнителя» ;))))))))))))
исполнительница, повторяю, тоже вполне себе живая и очень даже несферическая.
максимум для нормального клавесина, нормального исполнителя и сферической электроники
сферическая электроника — это хорошо