Vladimir Gromadin aka kryzander

Владимир Громадинvladimir@gromadin.com

146 // Жизнь // 09.10.2007

Люди привыкают к тому, что в электронике можно вместо скрупулезной работы с нотами накатать что-то такое относительно быстро, покрутив ручки и понажимав клавиши (подчас бездумно), и после этого наступает эйфория. Когда вроде как все делается за минуты. Но реально качество этого материала невысокое. Только это с непривычки непонятно. Понятно позже. После этого можно спокойно выкидывать сочинение на помойку.

Работать надо ничуть не меньше, чем в любой другой музыке. Иначе получается халтура. Импровизация классической сонатной формы хуже, чем записанная нотами соната Моцарта, Гайдна или Бетховена. Электронная музыка, вписывающаяся в исторический контекст европейской культуры, не может быть импровизационной культурой. И импровизация здесь будет хуже записанного и проработанного сочинения.

Джаз и фольклор — импровизационная культура. Там наоборот. Джаз не останется джазом, перестав быть импровизационным. Он станет академической европейской культурой.

15 Responses to 146

  1. вопрос в том, есть ли вообще эта тонкая грань между академ и неакадем. мне некоторые импровизационные электронные композиции нравятся больше некоторых проработанных и детальных, просто потому, что вторые, к примеру, ничего внутри не задевают. или просто бедны своей монофактурностью, монотематичностью, это очень частая беда в электронике. а впишется это в чей-то там исторический контекст или нет — какая нафиг разница?

    • что есть монофактурность и монотематичность? :-) это 1) любая поп-песня; 2) очень весомый процент классической музыки :-)

      разницы нет, если ты в него не вписан :-) и пишешь вне культуры.

      Импровизация по своей природе — комбинаторика уже известных компонентов. Либо случайно нажимаемых. Комбинаторика эта и сама по себе может быть случайной. Но в любом случае — относительно несложной, real-time производительность мозга не такая уж и высокая :-)

      В общем, мне нравится проработанный и детальный Эрик Клэптон и не нравится непроработанный и недетальный панк :-) Хотя первый по идеологии — это студия и еще раз студия, а второй — молотите где хотите и как хотите.

      • ну про мозг ты зря так, пособирай виртуальные нейросети и посмотри там на производительность ;))))))

        • они считают разные вещи ;-) человеческий мозг на базовом уровне тоже считает супербыстро. причем у всех. А вот даже таблицу умножения не каждый быстро просчитает. не тот уровень)))

          • гы, правильно
            дык и мозгом не цифры считать если, а более интуитивные вещи — то условная производительность будет больше
            дело-то в другом…

      • однако если записать по-очереди много импровизаций, накладывая друг на друга ;) слушая предыдущую во время игры следующей, естественно. или это тогда уже нельзя считать импровизацией? я бабочки-то как раз так делаю.
        а кто может сказать, что он вписан в исторический контекст? история — она ведь если и рассудит, то не сразу.

        • я умею весьма неплохо играть на фортепиано. «Мазепу» спокойно сыграю. Но я в здравом уме и твердой памяти не буду считать, что я сыграю при импровизации за фортепиано наилучший вариант. на неакустических клавишах я по определению играю хуже. так почему я буду импровизировать :-) если я в любом случае запишу куда более качественный вариант :-)

          если накладывать импровизации друг на друга — это все равно будет тот же самый тип создания материала. когда лень писать :-) можно симпровизировать в голове и записать :-) но в таком случае просто требования к качеству материала будут в разы выше.

      • Клэптон — студия и ещё раз студия? Ну, по-моему ему поимпровизировать на базе всяких блюзовых фишек на концерте или с хорошими музыкантами — святое дело.

        • ты послушай альбомы ;-) изначально есть что-то крайне продуманное, на концерте — аналог ограниченной алеаторики. Но альбомы типа Back home вылизаны до максимума.

          Собственно, он большую часть времени и проработал именно как студийный музыкант, в перерывах выпускающий свои собственные альбомы. Того, что он умеет классно импровизировать, это не исключает, сужу по видео. Но в студии записывает далеко не импровизацию. я это и имел в виду :-)

    • да в том-то и дело, что когда в джангле или трансе без конца молотиться один и тот же ритм, это тоже, учитывая работу с саундом, не назовёшь импровизационной музыкой. А тоже электроника. Хоть и совсем не такая, нежели та, которую можно назвать «академической»

      • не, как раз именно там обычно ручки крутят «от балды». Чисто импровизационная идеология. В фольклоре тоже барабаны у нубийцев будут молотить одинаково, а на их фоне — чистая импровизация. Здесь абсолютно то же самое.

        Вот когда задумываются над тем, какие ручки когда крутить и что надо получить в результате — тогда начинается академическая электроника :-)

  2. «Шара как предчувствие»

Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Добавить комментарий для njazz Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Авг  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930