Vladimir Gromadin aka kryzander

Владимир Громадинvladimir@gromadin.com

143 // Жизнь // 07.10.2007

Желание получить-таки безглючный секвенсор под 64битную Windows Vista (и желательно подешевле) заставило меня перерыть достаточно много программ. Естественно, большую часть я и так относительно неплохо знал, но… Требования были такие:

1) секвенсор должен безглючно работать с нужными мне VST-плагинами (как аудио, так и VST-инструментами).

2) должен уметь делать все основные вещи, положенные MIDI-секвенсору, а также уметь на среднем уровне работать с аудио.

3) быть удобным в работе в области академической электроники.

на самом деле, немного, но… В целом, меня бы устроил Rosegarden в связке с Audacity (от которой я не отказываюсь принципиально) под Linux, но отсутствие вменяемой поддержки VST накладывает серьезные ограничения на качество композиции. Cubase 4 — это прекрасно, но вот с ценой уже хуже, пиратских вариантов нет и не предвидится; Cubase 3&Nuendo 3 в пиратском варианте периодически глючат, вдобавок, взломанные версии не работают под Windows Vista. Остается либо вариант с взломанной Nuendo 2 (которая работает под вистой), либо все-таки переходить на что-то посовременнее и уже лицензионное.

Пока что я не сделал свой выбор, но рассмотрены следующие программы на момент соответствия моим требованиям (в том числе финансовым): Ableton Live 7, Ableton Live 6 LE, Cubase 4, Cubase 4 Studio, Sonar 6&7 Producer edition&Studio edition, N-Track Studio 5, Samplitude 9, ProTools M-Powered&ProTools LE, а также все, что ранее мне не попадалось под руку. Mackie Tracktion и прочее с той же идеологией не рассматривались, ибо изначально не подходят.

Оценивал я скорее соотношение цена/качество, а также перспективы работы с данным софтом.

В результате нарыл симпатичный почти_бесплатный секвенсор REAPER. Почти — потому что он условно-бесплатный, но после окончания испытательного срока все функции продолжают действовать. Просто просит заплатить (за некоммерческое использование 40 долларов, действует и на следующие версии программы, то есть не надо их покупать, просто скачать можно).

Тем не менее, набор функций и уровень их выполнения очень даже порадовал.

 

Сразу же скриншоты:

Просто окно :-) Audio и MIDI треки. Стандартный скин (они здесь меняются):

На добавленном аудиотреке включена запись, на миди-трек нацеплена FX Chain из Pro-53 и ревера после него. Удобно, что можно цеплять все в одной куче (и аудио, и инструменты):

Big Clock (после Nuendo радость страшная, когда он тянется как угодно и до каких угодно размеров, njazz помнит проблему с концерта ;-)). Также включен мастер-трек и интерфейс добавления плагина в FX Chain:

MIDI-редактор, растянутые треки, трековое меню:

Общий вид с automation и окном выбора automation для трека:

В общем и целом, мне очень даже понравился этот секвенсор. Есть все нужное и оно неплохо работает, интерфейс достаточно удобный, пусть и не очень привычный. И стоимость, стоимость… И это при том, что NTrack Studio мне просто категорически не нравится из-за своего интерфейса, вариант REAPER в виде смеси идей ACID Pro и обычного секвенсора меня вполне устраивает. Более того, мне здесь удобнее, чем в ProTools. Осталось немного поработать здесь, чтобы понять степень удобства в реальной работе.

Единственное, что меня смущает — размер дистрибутива. 2,5 мегабайта. И это не Linux, где на 2,5 мегабайта придется куча дополнительных библиотек общим весом мегабайт на 50. Но — работает.

далеко не Cubase и не Samplitude. Но все свои функции хорошо реализует. А в комплекте с Audacity получается что-то очень мощное и оригинальное. Стоит того, чтобы подумать и, может, посидеть в этом секвенсоре.

25 Responses to 143

  1. Не забудь потом подвести итоги (промежуточные).

  2. о, знаю эту программу, очень крутая, по-моему. больше всего мне нравится там теоретическая возможность запустить Reaper на разных компьютерах Сети и использовать их вычислительную мощь в связке, отдав разные плагины разным компьютерам. меньше всего нравится, что перед записью нужно указать, какие именно параметры собираешься крутить с миди-клавы, а то не запишет ни фига. а чтобы это указать, нужно почему-то ждать долго-долго, пока менюшка откроется, глюк какой-то. не знаю, может, исправили уже. в общем, из-за этих envelopes я быстро задолбался, увы, и вернулся к любимому Live.

    • кстати, где это ты Live 7 откопал?

      • Нигде. Берем 6й и смотрим разницу в цене и комплекте поставки. И что там добавили в 7м. А также сколько мне придется заплатить за апгрейд с Ableton Lite от M-Audio либо от Novation (у меня их два. или даже три, еще с чем-то поставлялся…) и что я за это получу. Добивает single-screen. уже крайне весомый аргумент против :-) для меня лично…

        Хотя за стоимость Cubase 4 я получу полный комплект от Ableton вместе со всеми их инструментами :-)

    • ну разделить вычислительные ресурсы можно и в Cubase/Nuendo :-) честно говоря, на практике толку мало. просто не нужно и не очень удобно.

      ну а я вообще вживую обычно не записываю, поэтому этот пункт по барабану :-) а для гитары automation не требуются..

      На Live я только если вживую играю :-) ни малейшего желания использовать дома…

      • а отчего нет желания использовать Live дома? я вот за уже год работы с ним не нашёл практически ни одного недостатка.

        в Cubase можно разделить вычислительные ресурсы при наличии цифровых входов/выходов аудио на всех компьютерах. а в Reason, как я понимаю, это не требуется. у меня как-то очень легко получается загрузить Core 2 Duo полностью одним-единственным плагином, поэтому пользовать другой компьютер было бы полезно, но цифрового входа/выхода там нема, только LAN. Вообще, не совсем понятно, какого чёрта Cubase требует этих digital audio, чем ему LAN мало…

        • а ты играл вживую на двух компах ;-) задержки, латентность и т.п. LAN в таком случае просто с трудом пригоден. Латентность слышна на слух.

          Мне покуда свой Core 2 Duo не получается полностью загрузить. Максимум процентов на 90. И это 40минутной композицией. Чем ты там его грузишь, не знаю :-)

          А на ноутбуке вполне себе Pentium M. На самом деле десять лет назад работали на Pentium II, и ничего, хватало…все можно было сделать.

          Потом, переходить с Nuendo на Live — это до некоторой степени извращение :-)

          • с Nuendo на Live — это да, понимаю :) если уж освоил ЭТО, то, наверное, и правда не стоит с него куда-то слезать. хотя это может привлечь некоторой фриковостью, экстравагантностью :)
            ну вот была бабочка с инструментом, который я в Reaktor сделал. там комбинация нескольких инструментов Реактора, каждый из которых весьма весомые ресурсы кушает. может, у меня руки кривые и можно было что-то оптимизировать, не знаю. на 44 Кгц работает нормально, а вот на 96 поиграть трудновато. у меня ещё почему-то двухпроцессорность работает через пень-колоду, причём во всех программах. стабильнее всего, конечно, в Cubase, но и там порой то и дело одно ядро отключается при определённых обстоятельствах. печально как-то всё это…

            • у меня не глючит на Windows Vista, на ноутбуке не глючит на Windows XP. у njazz’a глючит по-черному иногда. Называется аппаратными проблемами :-)

              у меня был проект из 30 треков, с включенными The Grand, Trilogy, Garritan и прочим, плюс штук пять виртуальных синтезаторов с навешанными цепями обработок и fx-треков. Ничего, вполне тянет без freeze… с кучей программ в фоне.

              я играл на Ableton Live еще давно, в первый наш совместный концерт с njazz. и с тех пор как была диджейская программа, так и осталась :-) для этой цели она и использовалась. куча сэмплов, запускаемых по нажатию разных клавиш :-)

  3. А с миди он работает? Ищу какой нибудь бесплатно работающий секвенсер для работы с миди клавой. Кубик-отчаялась найти( То же о Нуэндо. В сети –норамльно работающих по моему нету.Скачала ФрутиЛупс 8 но он мне не понравился совсем..(

    • Работает, но показывает только в виде Piano Roll и List… То есть нотного представления нет :)

      Cubase и иже с ним (кроме последней, 4-й версии, которая невзломана) можно спокойно скачать с websound.ru… Там вполне работающие версии…

      А что нужно от секвенсора-то? :) просто подсоединение клавиатуры к VST-инструментам или что-то большее?

      • Cubase– лучший из всех подобных. Я его как раз в колледже учила,правда всего один семестр,из которого пропускала все лекции)) За последнее время скачала невероятное кол-во версий,вчера поочередно устанавливала,но ни одна из них не хочет работать,даже не запускаются.Друг тоже пробовал установить мне,так версия открылась,поработала и закрылась)) У кого то вообще работает скаченный куб нормально или это фантастика?)

      • От секвенсора нужно: подсоединение клавы, инструменты конечно же,ну и функции полезные разные,в кубике есть к примеру очень полезная функция –выравнивание звука и длительностей,регулировка скорости звука (это для моего кривого миди M-audioKeystationPro88 который типа hammeraction) качественное звучание инструментов (в Фрути лупс к примеру я успела убедится инструменты звучат унитазно) ))-

        • Выравнивание называется квантизацией и есть во всех собственно секвенсорах (фрути лупс отродясь был драм-машиной-переростком :)). В Cubase есть еще навороченный Logical editor, но вряд ли оно потребуется :)

          Инструменты качественные обычно идут либо с полными версиями секвенсоров, либо (всегда) подсоединяются внешние. VST. Нормальный рояль, например, будет только в VST; все, что внутри даже полного кубейса — ограниченно применимо…

          То есть для таких целей вполне подойдет и Reaper, если его интерфейс устраивает. Если нет — искать другие варианты :) Sonar же еще есть…

          • да,точно,квантизация это называется) Logical editor..мм..не помню для чего ( Скачала вышеупомянутый Reaper ‚спасибо за информацию)

Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Добавить комментарий для busidoremikle Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Авг  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930