Vladimir Gromadin aka kryzander

Владимир Громадинvladimir@gromadin.com

101 Logic 8, часть вторая. BIAS Peak. // HardSoftWeb // 02.01.2008

После проведенного дня в Logic 8 выяснил, что еще мне оказалось неудобно и удобно.

Есть вещи, к которым можно привыкнуть — например, по умолчанию после копирования аудиофрагмента он линкуется с исходным (и, соответственно, при изменении, допустим, длины одного из них — меняется длина обоих). Или: смешно, но лоджик без единого писка запихал мне на аудиодорожку миди-фрагмент (а я потом думал, чего он не воспроизводится), когда я промазал на одну дорожку при перетаскивании. Есть некоторые странности — если я изменяю высоту всего аудиофрагмента, то она изменяется (по крайней мере, по умолчанию) только у той части, которая вставлена в данное место (все, что находится в полной версии аудиофрагмента (он не разрезан, просто подвинуты границы!), остается на своей высоте). В результате, когда потом обратно изменяешь длину фрагмента, получается скачок по высоте. Но здесь есть и явные глюки — при таком расширении overview не пересчитывается и на вид фрагмент пустой (хотя все звучит).

C overview вообще беда: например, при каждом уходе во внешний аудиоредактор (даже если он просто открылся и ничего не сделал) лоджик довольно заметное время (ну секунд 30 точно) пересчитывает overview для аудиодорожки, что замедляет работу очень сильно (нет бы сначала открыл проект, а там уже по ходу дела и пересчитывал бы…). Причем помню, что эта проблема была еще в 5м лоджике, то есть за столько лет не вылечили…

В роли внешнего аудиоредактора выступал BIAS Peak Pro 5.2.1 — хотелось оценить и его работу (вообще же и Audacity меня в данной ситуации устроил бы по функциональности). В этом аудиоредакторе есть мелкая странность: одна из его индикаций занятости (по какому поводу появляется такая,не вникал, но раза четыре видел) тоненькой красной полоской между полным и обзорным видом волны — это самая незаметная индикация, которую я когда-либо видел. В целом же вид стандартный и вполне себе рабочий; цвета, естественно, настраиваются:

Несколько покоробило отсутствие настроек ресэмплинга частоты дискретизации: можно только указать частоту, никаких dithering и прочего там нет, что с антиалиасингом — несколько неясно. Вдобавок, отменить ресэмплинг (по крайней мере, без изысканий) нельзя. Сразу вспоминается Wavelab с его постоянной надписью о том, что действие отменяется нажатием Esc.

Однако в целом удобство именно сочинения музыки в этой связке (Logic+Peak Pro) — на высоте, от комфортного вида партитур (они неправильные с точки зрения точной продолжительности нот, но комфортные — в лоджике они такие были почти всегда) до свободного перетаскивания плагинов между дорожками. С другой стороны, при сложных конструкциях и соединениях треков становится очень сложно ориентироваться, в режиме автоматизации толком больше ничего, кроме собственно автоматизации, не сделаешь — а подчас требуется что-то менять, держа перед глазами автоматизацию нескольких треков. Здесь такое невозможно.

Есть удобная работа с List editor (справа на скриншоте), но местному Transform (прямо по центру, загружен пресет) до Logical Editor от Steinberg довольно-таки далеко именно по удобству (и функциональности тоже):

В общем, компромисс, как и все на этой планете… :-)

24 Responses to 101 Logic 8, часть вторая. BIAS Peak.

  1. Какой Мак приятный.

  2. При _копировании_ аудио-фрагмента (ctrl+dragg) он не линкуется с исходным. Просто по умолчанию остаются маркированными (выделенными) оба фрагмента. Чтобы избежать изменения длины обоих — надо щелкнуть вне фрагмента, затем снова на фрагменте — выделится только один.

    • прямо сейчас это проделал — изменяются оба :)
      копировал через Command+C&Command+V, через Ctrl+перетаскивание у меня ничего не копируется (просто появляется меню)

      я ничего не перенастраивал, лоджик в состоянии as is :-)

      на них появляется знак, который по кубейсовскому опыту я интерпретирую как линк — в нуендо так отмечаются сгруппированные фрагменты.

      • Пробуй Альт-перетаскивание
        Яблоко-перетаскивание и тому подобные варианты

        • естественно, попробовал, но всплывает только меню :)

          • У меня на хаке работает клавиша с логотипом+перетаскивание. Никаких заявленных проблем не обнаруживается.

            • У меня нормальный мак, если не работает — значит, глюк :)

              …вспомнив о кривизне iTunes в Windows при работе с русской раскладкой: может, в ней дело еще (хотя я не помню, какая там раскладка стояла в процессе, скорее всего, все-таки английская, судя по именам проектов…). Хотя, по-нормальному, какое ему дело до нее…

          • this very beautiful blog with an emphasis on seasonal food, I obviously was imldaietemy drawn to mussels and fennel in ale. A bit more complex than garlic and white wine, the ale and fennel combined to make a flavorful– if

  3. Фраза про автоматизацию не понятна — нажимаешь на треугольник и раскрываешь автоматизацию текущего и других треков и смотришь..

    • я нажимаю «A», включается показ автоматизации, треугольника не вижу…

      На самом деле чуть позже понял, почему у меня катастрофически не получалось перетаскивать фрагменты (и т.п.) в режиме показа автоматизации — я привык таскать за любое место эти фрагменты, а тут только за заголовок.

      При этом все равно осталась проблема, которая и была — я не могу нормально развернуть все так, чтобы было видно весь проект со всеми автоматизациями и при этом я в нем мог все редактировать. При уменьшении размера, извините, лоджик скрывает автоматизации… Крупно сделать какую-либо одну автоматизацию я тоже не могу, можно увеличить только все на трек. А уж для того, чтобы редактировать не текущую автоматизацию, мне нужно переключить это в меню трека.

      В результате при моем большом количестве автоматизаций (лоджик же еще и объединяет инструменты с собственно треком в одном месте, и у меня по 10–15 автоматизаций на каждый трек получается) это дико неудобно — я просто делаю кучу лишней работы. Делать активными то одну, то другую просто постоянно приходится. На экране — каша :)

      …может, я чего-то не нашел? (вполне может быть, мне все-таки важно было доделать проект, что я и сделал в нуендо, отставив лоджик в сторону…)

      • Ищи треугольник… Он раскрывает автоматизацию и под ней можно еще одну, потом опять треугольник и еще одну и так до бесконечности

        • понял, какой треугольник Вы имеете в виду. Сейчас я открываю автоматизации одна за другой, но как только я скрываю их кнопкой А обратно, в следующий раз мне приходится заново открывать все автоматизации (25 треков и по каждому кликнуть Alt+треугольник). Треугольник появляется только при достаточно крупном размере трека (извиняюсь, привык к Nuendo/Cubase, где при изменении размеров ключевые кнопки не исчезают), поэтому я его по определению не видел (да и появляется он только после включения Automation mode кнопкой A).

          По крайней мере, в справке больше никаких вариантов не написано. Show automation sub-tracks for all tracks там нет… Как и про размеры треков там написано, что автоматизация будет видна только при достаточно крупном увеличении..

          То есть вывести автоматизацию для большого количества треков за раз не получается. ибо лоджик ее просто скрывает при уменьшении размера… Cubase для этого все-таки не требует 30-дюймового дисплея. :)

          • Вместо кнопки спрятывания автоматизации по кнопке А попробуйте использовать Zoom… в Лоджике богатые возможности зума, в том числе можно назначать горячие клавиши на различные степени зума
            Кроме того если нажать лого+К вызываются настройки горячих клавиш — там на предмет работы с автоматизацией около 30 действий можно назначать, может помогут какие-нибудь типа «Toggle Automation quick access»…

            • нет, quick access — это навешивание на миди-контроллеры.

              Здесь дело в том, что это не баг, а фича такая :) в справке так и написано, что при уменьшении вы не увидите автоматизации и ничего тут поделать нельзя… А также указано, что развернуть сабтреки с автоматизацией можно только в меню отдельного трека (нет, ну можно, по идее, скрипт написать для открытия всех, но смысл… мелко (чтобы видно было только, вверх или вниз идет пятый фильтр какой-нибудь) все равно сделать не получится)

  4. И вообще можно поспрошать в ru_emagic может народ подскажет

    • ну я могу просто дойти до студии (минуты две топать) и там помучить Мак Про и PowerMac, но это имело смысл бы только при багах. а тут особенности просто такие… Из разряда «почему в Cubase и Logic нет удобного zoom’a в миди-редакторе а-ля Sonar» :-)

Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь
Октябрь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Авг  
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031